Каждый о своем


В преддверии вчерашней пресс-конференции Владимира Путина кое-кто из журналистов вспомнил, что именно он, будучи премьером, полностью закрыл заседания правительства для прессы. Теперь журналистам интересно буквально все, что может сообщить им президент, - даже то, почему вместо белой собаки у него оказалась черная.

Раньше президент пресс-конференций, на которых вопросы мог задать любой из 500 журналистов, не давал. То, что это наконец произошло, стало единственной новостью вчерашнего события - ответы президента отличались полным отсутствием чего-либо неожиданного. Внимание привлекали скорее вопросы - их было около двух десятков, и каждый спрашивал о своем. Би-би-си - о концепции информационной безопасности, "Правда Севера" - о подлодках, радио "Свобода" - о Чечне, а американка Труди Рубин, автор знаменитого вопроса "кто такой Путин", этот же вопрос и задала. И получила примерно такой же ответ, как и два года назад от российских делегатов на Давосском форуме.

Полуторачасовой разговор вообще редко становился конкретным. Когда челябинская журналистка поинтересовалась, не замерзнет ли их регион зимой, как Приморье, президент на собственно вопрос отвечать не стал, зато продемонстрировал хорошую осведомленность о причинах замерзания регионов. "Формально что-то отдано на уровень местных властей, матресурсы им не переданы, матресурсы остались в регионе, но они за это не отвечают и т. д. В этих условиях, конечно, хотя формально эта ответственность не лежит на правительстве, но правительство не имеет права делать вид, что это его не касается. Правительство этим занимается активнее, чем это было в прошлые годы. Должен прямо сказать, я не удовлетворен тем, как это делается и сейчас", - сказал Путин и добавил: "РАО "ЕЭС России" до сих пор не справилось с теми задачами накопления ресурсов для обеспечения стабильного производства электроэнергии, которые сама организация перед собой ставила. <... > То же самое можно сказать и о "Газпроме".