Firestone хотят прокатить по новой


На этой неделе Национальная администрация США по безопасности движения (NHTSA) должна вынести предварительное заключение о надежности шин Bridgestone/Firestone. Ожидается, что администрация потребует от производителя отозвать с рынка еще несколько миллионов шин. Firestone тем временем готовится к судебным баталиям.

Обнародование предварительного заключения будет первым этапом в цепи действий NHTSA, направленных на вынесение постановления об отзыве шин Bridgestone/ Firestone, американского подразделения японского шинного гиганта Bridgestone. После публикации предварительного заключения Firestone получит шанс доказать, что ее продукция не имеет изъянов. Затем NHTSA вынесет окончательное решение, и, если Firestone откажется отзывать свою продукцию, администрация обратится за помощью в Министерство юстиции США.

Пока не известно, какие модели шин Firestone администрация считает дефектными и какие именно дефекты имеются в виду. В прошлом году американский производитель отозвал 6,5 млн радиальных шин моделей Wilderness AT, ATX и ATX II, у которых было зафиксировано множество случаев отслоения корда. Большинство из этих шин были установлены на пикапах и внедорожниках компании Ford Motor.

По словам информированных источников, NHTSA потребует от Firestone отозвать шины модели Wilderness AT двух определенных размеров: 235/75 R15, выпущенные на заводах в Жольетте (провинция Квебек) и в Уилсоне (штат Северная Каролина), и 255/70 R16, выпущенные на заводах в Жольетте, Уилсоне и Декатуре (штат Иллинойс).

Firestone, которая намерена бороться с нажимом со стороны NHTSA, настроена решительно, но похоже, что у производителя шин просто нет выбора. Прошлогодний отзыв накрепко связал имя компании с автокатастрофами, в которых только в США погибло более 200 человек. С тех пор Firestone изо всех сил старается убедить покупателей, что дефект был обнаружен и устранен. В таких условиях компания просто не может дать согласие на новый отзыв - это автоматически означало бы, что она признает существование дефекта.

Firestone провела масштабные исследования качества как своих шин, так и шин, произведенных конкурентами, и утверждает, что все шины, не подвергавшиеся отзыву, абсолютно безопасны. Руководство Firestone не поддержало начатую Ford в мае акцию по замене около 14 млн шин модели Wilderness AT, которые не были отозваны Firestone прошлым летом. Производитель шин считает, что причиной аварий внедорожников Ford является дефект самого автомобиля, а не шин Firestone.

Другие производители шин опасаются, что федеральная администрация, потребовав от Firestone нового отзыва шин, тем самым фактически установит новый стандарт качества, которому нелегко будет соответствовать. Производители говорят, что само по себе отслоение корда не является свидетельством дефектности шины. Корд может отслаиваться, к примеру, после наезда на гвоздь. Отслоение корда может происходить с шинами любой компании.

Готовясь к судебному процессу с NHTSA, Firestone продолжает борьбу в суде на других фронтах. Компания уже уладила во внесудебном порядке 200 исков, связанных с прошлогодним отзывом. Осталось разобраться еще с 300. (WSJ, 23. 07. 2001)