За все хорошее
В городе Нью-Йорке живет дивная еврейская бабушка - в России таких уже не осталось - по имени Сара Абрамовна. Недавно у нее свистнули в подземке футляр для очков - он был очень похож на кошелек. Сара Абрамовна с большим удовольствием представляет себе физиономию похитителя очешника в момент инвентаризации добычи: футляр был абсолютно пуст, там не было даже очков, которые в момент кражи находились на носу у Сары Абрамовны. Ее рассказ об этом происшествии обычно начинается словами: "Еду я на рынок, а на остановке входит в вагон афроамериканец. Я пригляделась - ба, да это ниггер. Футляр свистнул - ясное дело, никакой не афроамериканец, а настоящий ниггер".
Устойчивая психика Сары Абрамовны помогает ей выжить в самой политкорректной общности людей, идущей в авангарде борьбы прогрессивного человечества против всего плохого и за все хорошее. Никакому нашему профсоюзному Шмакову в страшном сне не приснится иск российских профсоюзов к производителям кваса с обвинениями в сотрудничестве с террористами на том основании, что филиал квасной компании производит национальный напиток на территории - ну, например, Грузии. А американский профсоюз сталеваров не далее как в прошлую пятницу подал иск к компании Coca-Cola (на 66 страницах). Coca-Cola и ее латиноамериканский филиал Panamerican Beverages обвиняются в организации "кампании террора и использовании правых военизированных группировок для того, чтобы убивать, похищать и пытать профсоюзных лидеров в Колумбии". Террористы, убивающие членов колумбийских профсоюзов, сотрудничают с западными транснациональными компаниями, прежде всего с Coca-Cola, считают американские сталевары. Coca-Cola пребывает в состоянии шока от обвинений - впрочем, как и другие корпорации, имеющие бизнес в неспокойных местах. И не напрасно: иски к табачным компаниям уже набили оскомину, а терроризм в Coca-Cola - это новое слово в адвокатской практике. В конце концов, и без американских адвокатов все знали, что капля табака убивает лошадь, а хомяка разрывает на части, но после серии выигранных дел все знают, сколько это стоит.
То же самое - с террористами. Одно дело, когда аналитики и разведчики докладывают, что, например, война в Чечне спровоцирована и подогревается на деньги американских нефтяных корпораций, и совсем другое дело, если Ястржембский или генерал Манилов (ныне сенатор от Приморья) подают иск к этим самым корпорациям с обвинениями в организации убийств глав местных администраций. Это очень удобно: во-первых, сразу находится виноватый в чеченской заварухе; во-вторых, виноватый должен заплатить. А отсуженные деньги пустить на выплату внешних долгов или на строительство укрепленных блок-постов по всей территории Чечни. А если что останется - внести во всемирный фонд борьбы со СПИДом. А то как-то неудобно получилось: мировые лидеры в Генуе решили скинуться на борьбу со СПИДом (индустриально развитые лидеры считают, что СПИД - проблема не социально-медицинская, а экономическая: чем больше работников болеют, тем дороже это обходится работодателю). Россия дала на борьбу $20 млн, а частный пожертвователь и работодатель Билл Гейтс дал в пять раз больше. Подать бы еще в суд на Билла Гейтса за нанесенное великой державе оскорбление.