Yahoo стала партнером Sony


САН-ФРАНЦИСКО - Интернет-компания Yahoo во вторник объявила о заключении сделки с Sony. По замыслу компании стратегическое партнерство поможет им сохранить доходы в условиях спада на рынке онлайновой рекламы.

Это первая крупная сделка, заключенная Yahoo после назначения в апреле на должность генерального директора Терри Семела. Финансовые детали сделки не разглашаются, но обе стороны утверждают, что сотрудничество будет взаимовыгодным. В настоящее время Семел проводит реструктуризацию Yahoo и пытается остановить сокращение доходов.

"Наше соглашение - важный пример того, как два лидера рынка могут сотрудничать сразу по многим направлениям", - говорит Семел.

Партнеры будут совместно разрабатывать специальную версию популярного настраиваемого интернет-портала My Yahoo, ориентированную на технологии Sony. Портал, в частности, будет содержать рекламу потребительских товаров японской компании.

Yahoo надеется, что в результате сотрудничества число ее подписчиков возрастет. Сейчас около 80% доходов компания получает от рекламы на своих сайтах. Остальное приходится на платные услуги, предлагаемые онлайновым клиентам.

Sony рассчитывает использовать глобальное присутствие Yahoo в Интернете для продвижения своей бытовой электроники и развития собственного направления бизнеса интернет-услуг. Совместный сайт будет рекламироваться в рамках маркетинговых программ Sony, а ссылки на него - включаться в программное обеспечение, предустанавливаемое на компьютерах японской компании.

Заключению сделки предшествовали переговоры, длившиеся два года. По словам Семела, на них не обсуждались вопросы вложений в акционерный капитал, хотя возможности создания совместного предприятия заслуживают рассмотрения в будущем.

"У нас только начался период свиданий и прогулок рука об руку, до свадьбы пока далеко", - считает Ховард Стрингер, генеральный директор американского подразделения Sony.

Акции Yahoo во вторник выросли на 1%. По мнению аналитиков, сделка - правильный шаг со стороны Yahoo, но это только первый шаг, за которым должны последовать другие.

Терри Семел до прихода в интернет-компанию возглавлял корпорацию Warner Bros, и его назначение было во многом обусловлено наличием мощных связей в мире бизнеса развлечений. Однако даже при наличии связей и опыта Семелу будет нелегко найти приемлемую стратегию в условиях кризиса интернет-рекламы.