В Новосибирске любят рестораны


Рекламная акция под слоганом "Долой рестораны! ", развернувшаяся в августе в десяти крупнейших городах России, в Новосибирске закончилась скандалом. Одно из рекламных агентств, разместившее эпатажный плакат на своих щитах, получило предписание о демонтаже этой рекламы. Интересно, что у столичных рестораторов плакаты вызвали лишь усмешку. Инициатор рекламной кампании - московская фабрика кухонной мебели "Эльт" - разместила в столице 70 рекламных поверхностей, остальным девяти городам досталось гораздо меньше, около 80. Сама кампания состоит из трех этапов. Первый - плакаты с лозунгом "Долой рестораны! " - проходил в июле, второй - "Готовьте дома" - начался 13 - 14 августа. Слоган третьего этапа, который начнется в сентябре, авторы рекламной кампании держат в секрете.

Несмотря на провокационный лозунг, поднять шум "Эльту" удалось лишь в Новосибирске, где местные чиновники попросили плакаты убрать. По официальной версии, плакаты сняли из-за "отсутствия разрешения на смену изображения на рекламных щитах".

Дело в том, что РА "Р. И. М. ", размещавшее рекламу, не успело согласовать содержание рекламного щита и расклеило плакаты без соответствующего разрешения со стороны чиновников мэрии. На днях новосибирскому управлению по распространению рекламной информации было выдано предписание о снятии рекламы. "Нам также выписали штраф в размере 10% от суммы договора", - говорит начальник управления Дмитрий Кузнецов. Отсутствие разрешения в "Р. И. М. " объяснили тем, что по техническим причинам изображение плаката пришло из Москвы с опозданием и его просто не успели согласовать.

"Р. И. М. " снял плакаты сразу же - в день получения предписания. Однако демонтаж состоялся уже на заключительном этапе акции, когда плакаты провисели больше недели и до завершения договора с заказчиком оставалось два дня.

Как рассказала рекламный менеджер "Эльта" Анна Коробицына, претензий к рекламе в других городах не было. Правда, директор петербургского магазина "Эльт" Михаил Дарчия сообщил, что ему звонил представитель ресторана, по соседству с которым был размещен рекламный щит, с вопросом: "Мы что, так плохо готовим? " Напротив петербургского кафе "Ночное рандеву" также оказался подобный щит. Его директор Карен Акопджанян сообщил, что ему была очень неприятна подобная ситуация и он был готов подписаться под любым обращением за запрет этой рекламы. Однако не успел - несколько дней назад "Долой рестораны! " сменили на "Готовьте дома".

Московских рестораторов затея "Эльта" только позабавила. По словам совладельца "Ностальжи" Романа Рожниковского, "Долой рестораны! " очень "прикольная" реклама. А в "Росинтере" к ней отнеслись философски. "Такой призыв не может отвадить людей от походов в рестораны: еда дома и вне - вещи разные", - говорит Дина Мадгазина, брэнд-менеджер американских концепций.

Мебельная фабрика "Эльт" основана в 1994 г. Сейчас в состав "Эльта" входит три мебельных производства в Москве и Московской области. В день на них производится около 100 кухонных гарнитуров. Средняя стоимость гарнитура составляет $3000 - 4000.

ШОК-РЕКЛАМА.

Эпатирующая реклама встречается не так уж редко и чаще всего использует сексуальные мотивы. Так, известный шоумен Николай Фоменко рекламировал кухни "Танго", сжимая в объятиях знойную красавицу под рекламным девизом "Я делаю ЭТО на кухне! ".

Изображение обнаженных женских ягодиц в рекламе пельменей "Дарья" "Мои любимые пельмешки" вызвало осуждение со стороны Рекламного совета России. Часто эпатаж используется как приманка, чтобы привлечь внимание, а затем уже следует "нормальная", традиционная реклама. Совсем свежий пример - пиво "Солодов". Кампания, разработанная рекламным агентством NFQ, озадачила многих москвичей плакатами "Солодов, я хочу тебя! ".