Morgan Stanley был готов к атаке


Когда первый захваченный террористами самолет врезался в Северную башню Всемирного торгового центра (WTC), сотрудники банка Morgan Stanley, занимавшие 21-й этаж в Южной башне и несколько офисов в соседнем здании, также относящемся к WTC, знали, что делать. В 1993 г., когда взорвалась бомба в фургоне, оставленном террористами между двумя зданиями WTC, пострадал офис брокерской компании Dean Witter. После этого ее сотрудники - а после слияния Dean Witter с Morgan Stanley и сотрудники объединенной компании - проводили учения по отработке навыков эвакуации в чрезвычайной ситуации, а в Манхэттене были организованы запасные офисы. Morgan Stanley входит в число ведущих мировых банков, является одним из лидеров в таких секторах, как торговля ценными бумагами, управление активами, кредитование. Имеет более 700 отделений в 28 странах. Из 3700 сотрудников Morgan Stanley, работавших в двух зданиях WTC в подразделениях по работе с индивидуальными инвесторами и по управлению активами, на четверг пропавшими без вести числились менее 40 человек. Позднее появились сообщения, что неизвестна судьба лишь 15 человек. Пока нет ни одной подтвержденной смерти. "Даже несколько дней спустя трудно осознать это бессмысленное злодеяние. Потеря одной жизни - уже огромная потеря. Однако в свете тех невероятных разрушений, что произошли [в результате теракта], потеря менее 40 из 3700 наших сотрудников представляется почти чудом", - сказал председатель совета директоров и генеральный директор Morgan Stanley Филип Перселл. "Даже в 1993 г. это было просто ужасно, - вспоминает Филип Перселл, генеральный директор и председатель совета директоров Morgan Stanley. - Уроки, которые мы получили тогда, кое-чему научили нас". После того как первый самолет врезался в Северную башню, сотрудники банка, находившиеся в Южной башне, бросились вниз и уже не возвращались в офисы. К моменту, когда второй самолет взорвался как раз над этажами Morgan Stanley, эвакуация шла полным ходом - по всем правилам, организованно, этаж за этажом сотрудники освобождали помещения. Спаслись почти все сотрудники банка - и вовсе не благодаря везению, а только потому, что они были готовы к неожиданности.

Тем не менее некоторые сотрудники были настолько травмированы происшедшим, что устремились по домам и стали избегать контактов. Есть люди, о которых до сих пор ничего не слышно. "Все в шоке, - сказал Перселл в интервью через два дня после теракта. - Те, кому удалось спастись, перенесли тяжелую душевную травму. Они видели, как люди выпрыгивают из окон". Руководство Morgan Stanley пытается собрать своих сотрудников разными способами вплоть до того, что представители банка ходят по домам. Коммуникационные сети банка работают сейчас на внутреннюю связь. Колл-центр в Финиксе (штат Аризона), до сих пор обслуживавший клиентов подразделения кредитных карт Discover, в настоящее время занимается поиском сотрудников.

По словам Перселла, Morgan Stanley готов обслуживать всех своих клиентов по всему миру. Банк перевел менеджеров и большинство служащих, работавших в WTC, в офисы Манхэттена, Нью-Джерси и Бруклина. Перселл заверил клиентов, что банковские системы не повреждены и готовы к работе, активы сохранны и компания может продолжать работу. (FT, 15. 09. 2001)