Аэропорты не выдерживают


Пассажиры американских авиалиний жалуются, что им приходится стоять в очереди по три часа, поскольку дополнительные меры безопасности сильно замедляют привычную работу. И это при том, что количество полетов сокращается, а число авиапассажиров уменьшилось на 30%. Все с ужасом ждут того момента, когда график полетов восстановится и авиалиниям придется справляться с полноценным пассажиропотоком.

Некоторые авиалинии, борясь с очередями, обещают укомплектовать свои терминалы дополнительным персоналом, даже если общая политика сокращения расходов требует увольнения сотрудников других отделов. Некоторые думают о том, чтобы вновь ввести регистрацию пассажиров, оформление багажа и паспортный контроль на входе в аэропорт, отмененные после терактов. Это также должно помочь уменьшить очереди. Скоро вновь откроется вашингтонский Национальный аэропорт Рональда Рейгана, благодаря чему удастся разгрузить аэропорт Даллеса, на который пришелся наплыв пассажиров в последние недели.

Однако все это не поможет радикально решить проблему, считают представители авиалиний. Некоторые аэропорты не располагают помещениями, чтобы разместить там, например, дополнительные службы безопасности. Терминалы строились в те времена, когда паспортный контроль и досмотр багажа осуществлялись гораздо быстрее, чем сейчас. "Теперь, когда нам предстоит проверять с пристрастием почти каждого пассажира и каждую сумку, процесс сильно замедляется, и во многих аэропортах просто нет места для размещения дополнительных пунктов контроля", - говорит Джон Хотард, представитель American Airlines (подразделение AMR), крупнейшего национального авиаперевозчика Соединенных Штатов.

Northwest Airlines, подобно другим компаниям, отправляет в отпуск сотрудников службы регистрации, хотя очереди продолжают расти. "Мы можем держать лишь ограниченное количество сотрудников на этих должностях, мы должны разумно комплектовать наш штат, чтобы компания могла работать", - пояснила представительница компании.

По всей Америке люди жалуются, что им приходится часами простаивать в очереди в аэропорту (такие жалобы поступали, в частности, от пассажиров, улетавших из аэропорта Кеннеди в Нью-Йорке). Теперь все опасаются, что проблема очередей станет еще более болезненной, когда наконец восстановится нормальная работа авиалиний и аэропорты должны будут осуществлять столько же рейсов, сколько до терактов. Если проблемы не удастся решить, люди станут вообще неохотно летать на самолетах.

Continental Airlines начала использовать специальные компьютерные программы, с помощью которых можно рассчитать, сколько пассажиров в какой момент будет проходить регистрацию. Поскольку билеты заказываются заранее, можно предсказать за несколько дней, какая нагрузка будет приходиться на аэропорт: в случае необходимости в тот или иной день можно позаботиться о привлечении дополнительных сотрудников. (WSJ, 4. 10. 2001)