Американцы приносят поздравления


Трагедия 11 сентября вызвала у граждан Соединенных Штатов бурный всплеск эмоций, который нашел вполне конкретное выражение: в стране выросли продажи поздравительных открыток. Особую популярность за последние недели приобрела поздравительная продукция с патриотической тематикой.

Сентиментальные настроения американских граждан могут принести в этом году компаниям, занимающимся выпуском поздравительных открыток, $7,5 млрд. Как сообщает крупнейший представитель индустрии, компания Hallmark Cards, продажи в розничной торговле выросли на 3 - 9% на прошедшей неделе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это была самая обычная неделя, не содержавшая праздничных дней, однако с точки зрения продаж "она была похожа на праздничную неделю", сообщила Эллен Джангер, менеджер в Hallmark Cards, на долю которой приходится 55% американского рынка.

Продажи открыток в компании Whims Cards & Gifts выросли почти на 20%. "Я думаю, все как будто проснулись: людям хочется воспользоваться возможностью выразить теплые чувства тем, кто им небезразличен", - объясняет новую тенденцию Кристи Моор, глава компании. Особым спросом пользуются открытки с надписью "Я думаю о тебе" и с изображением Нью-Йорка. Популярны также ангелочки. До 11 сентября компании не рассчитывали на подъем продаж поздравительной продукции на рождественской неделе - теперь они не знают, чего ожидать. Исторически проверено, что объемы продаж подобной продукции растут во время войны. Открытка - недорогой подарок, покупку которого может позволить себе любой человек даже в условиях рецессии. По данным Hallmark Cards, в прошлом году продажи открыток упали до 1,7 млрд шт. (в 1995 г. они составляли 2,1 млрд шт.), однако теперь Ассоциация поздравительных открыток считает, что в этом году можно ожидать роста продаж. Впрочем, компании, ревностно следящие за тем, чтобы каждая открытка соответствовала критериям самого строгого вкуса, считают неэтичным пользоваться трагедией для получения доходов. Некоторые компании предпочитают проявить деликатность, а не увеличить свои продажи. Hallmark Cards вывела из обращения девять открыток: на одной из них, например, изображался младенец-гигант, грызущий небоскреб. Вторая по величине компания сектора, American Greetings, также изъяла из продажи открытку, изображавшую людей, один за другим выпрыгивающих из здания Empire State Building. У подножия здания уже выросла куча тел. "Если все начнут прыгать с Empire State Building, через некоторое время это уже не будет так больно", - гласила шуточная надпись под картинкой.

Сразу после терактов 11 сентября компании решили не выпускать новых открыток "по теме" - прямо отсылающих к трагедии или выражающих связанные с ней чувства. Затем представители открыточной индустрии решили заняться созданием открыток, соответствующих изменившемуся настроению общества. Разработка новой открытки обычно занимает у Hallmark Cards год-полтора. Однако на этот раз компания дала себе только полгода: за это время должны быть созданы четыре новые карточки патриотической тематики. На одной из них, например, будет изображен летящий снеговик с американским флагом и надписью "Да благословит Бог Америку! ". (WSJ, 5. 10. 2001)