Ford Motor потребует сатисфакции


Ford Motor Company намерена подать иск против японского производителя автомобильной резины компании Bridgestone Group и таким образом возместить издержки, связанные с отзывом дефектных шин Firestone. Эти шины устанавливались на автомобилях Ford. Стоимость отзыва составила $3 млрд.

По всей видимости, некоторые акционеры Ford оказали давление на руководство компании, потребовав предпринять действия для получения компенсации от японской компании, даже если для этого потребуется подать иск в японский суд. Ford будет требовать компенсацию за добровольный отзыв 13 млн шин, который компания произвела в этом году.

В августе 2000 г. после нескольких сотен аварий Ford Explorer, на которых стояли шины Firestone, компании Ford и Firestone (американское подразделение Bridgestone) договорились совместными усилиями провести отзыв 6,5 млн шин. В этом году, самостоятельно изучив проблему, Ford провел второй отзыв, на сей раз уже 13 млн шин. Firestone отказалась принять участие в отзыве, заявив, что оставшиеся шины соответствуют нормам безопасности. Ford пришлось взять на себя все издержки, связанные со вторым отзывом.

В минувший четверг Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) обязала Firestone произвести отзыв и замену еще более чем 3,5 млн шин. Отзыв затрагивает несколько моделей шин Wilderness, изготовленных до мая 1998 г. и устанавливавшихся на внедорожниках, таких как Ford Explorer и Mercury Mountaineer. По данным NHTSA, большая часть из 3,5 млн таких шин была произведена на заводах компании Firestone в Северной Каролине и Квебеке. По информации Firestone, из этого количества продолжает эксплуатироваться лишь 768 000.

По свидетельству некоторых источников, руководство Ford попыталось обсудить возможные пути получения компенсации с президентом Bridgestone Сигео Ватанабе. По мнению аналитиков, отзыв в этом году 13 млн шин стал одним из факторов, заставивших Ford, второго в мире производителя автомобилей, впервые за последние 10 лет принять решение о снижении дивидендов.

Снижение дивидендов - один из вопросов, стоявших на повестке дня вчерашнего заседания совета директоров Ford. Другим вопросом стало утверждение новых перестановок в руководстве корпорации. В частности, Джеймс Доналдсон уходит с поста вице-президента по развитию глобального бизнеса. Однако наблюдатели полагают, что эти перемены носят рабочий характер и никак не связаны ни с грядущей реструктуризацией корпорации в Северной Америке, ни со скандалом, разгоревшимся в связи с отзывом шин. (FT, 10. 10. 2001)