Железный заслон терроризму


Французский авиапроизводитель Airbus опередил своего заокеанского конкурента Boeing в создании безопасной конструкции самолетов. Отныне двери, ведущие в кабину пилота, будут укрепляться более надежно на случай нападения террористов. Дверь новой конструкции можно устанавливать как в уже эксплуатирующихся самолетах, так и в будущих лайнерах, которые произведет компания.

Новые двери не будут пуленепробиваемыми, однако и сама дверь, и дверная коробка станут более прочными, к тому же на них установят замок усовершенствованной конструкции. Эти двери бесплатно установят на 2600 с лишним самолетах Airbus по всему миру. Хотя многие американские авиакомпании укомплектованы самолетами Boeing, сотни лайнеров Airbus также используются в американском воздушном флоте. Авиалинии могут заключить с Airbus договоры, по которым компания будет поставлять усовершенствованные двери и устанавливать их на находящиеся в эксплуатации самолеты, хотя большинство перевозчиков собираются брать лишь чертежи, чтобы самостоятельно производить и устанавливать двери.

Двери новой конструкции станут отныне стандартом для самолетов Airbus. В отличие от французской компании Boeing пока не имеет готового решения относительно дополнительных мер безопасности на своих лайнерах. Как выразился представитель компании Джим Прулкс, "еще не достигнут консенсус по поводу того, чего хотят наши заказчики". Партнеры не могут договориться и о том, кто будет выполнять проектные работы. Министерство транспорта США дало авиалиниям директивное указание укрепить двери самолетов, находящихся в эксплуатации, к концу текущего года. Однако распоряжение было сделано в самой общей форме и не содержало перечня подлежащих соблюдению стандартов. При переоборудовании огромного самолета типа Boeing возникает, в частности, непростая конструктивная проблема: как укрепить дверь таким образом, чтобы давление оставалось приблизительно одинаковым во всех помещениях самолета? В минувший вторник несколько американских авиалиний заявили, что примут меры безопасности даже раньше установленного правительством срока. Однако между ними нет договоренностей о сотрудничестве: каждая компания использует собственные разработки и устанавливает свои сроки их реализации с одобрения Федерального управления гражданской авиации. В некоторых из представленных компаниями проектах основной упор сделан на усовершенствование замков: в частности, пользуются популярностью модели засова, открываемого ключом. Другие видят выход в усилении конструкции двери с помощью дополнительных стальных листов. Проекты компаний Alaska Airlines и JetBlue Airways предполагают использование пуленепробиваемого материала. Кроме того, Alaska Airlines будет устанавливать на двери своих лайнеров новые ручки и стальные решетки, а также окна из синтетического материала, которые позволят пилотам наблюдать за тем, что происходит в салоне. (WSJ, 17. 10. 2001)