Маленькая автороскошь


"Эта тенденция станет глобальной", - говорит Вольфганг Райцле, глава подразделения Ford Motor, в которое входят ведущие "люксовые" брэнды компании. В качестве первой дорогой маленькой машины от Ford на американский рынок выйдет новый компакт Volvo (компания куплена Ford в прошлом году). Свои планы поставок таких автомобилей в США вынашивают также Volkswagen (Audi) и DaimlerChrysler (Mercedes).

ФРАНКФУРТ - В США традиционно только большие автомобили могли считаться роскошными. Европейские производители автомобилей готовы покуситься на эту традицию и начать поставлять на американский рынок несколько небольших автомобилей класса люкс.

Европейцы делают ставку на то, что американские потребители следят за автомобильной модой и поэтому с готовностью будут платить по $20 000 и больше за стильные маленькие компакты, напичканные электроникой. В Европе эти автомобильчики уже стали популярными в основном благодаря своей маневренности и экономичности.

Но самым первым европейским компактом в Америке должна стать Mini, английский культовый автомобиль 60-х гг., недавно коренным образом обновленный в дизайнерских центрах немецкого концерна BMW. Изначально Mini входила в группу Rover. Затем ее - вместе со всей группой - купила BMW и оставила за собой после того, как и Rover, и Land Rover были проданы. Первоначальная Mini была бесхитростным автомобилем: даже печка была в этой машине опцией. Обновленная модель оснащается не только подогревом зеркал заднего вида, но и спутниковой системой навигации, отделением для перчаток с кондиционером, самоактивирующимися дворниками и стереосистемой с восемью колонками. До недавнего времени таким набором опций могли похвастаться только лимузины.

В стильности новинке тоже не откажешь. Если смотреть на Mini спереди, то кажется, что автомобиль улыбается. Крыша имеет отличный от остальных частей кузова цвет. Салон выдержан в стиле ретро: циферблаты окантованы стальным ободком, спидометр размером с тарелку для салата расположен в центре доски приборов. "Есть люди, которые могут себе позволить купить машину и побольше, но по каким-то причинам просто не хотят большой автомобиль", - говорит пресс-секретарь BMW Майкл Макхейл.

Конечно, существует опасность, что, предлагая относительно недорогие модели, производители элитных автомобилей подпортят свой имидж. "Для производителей дорогих машин снижение нижней рамки цен означает увеличение рисков. Эксклюзивность тесно связана с ценой", - говорит Венделин Видекинг, президент и генеральный директор немецкого концерна Porsche, который не стремится уменьшать ни размеры, ни цены своих автомобилей.

И все же другие производители дорогих машин не боятся возможных последствий. Лен Хант, глава американского подразделения Audi, рассчитывает вывести на американский рынок обновленную модель "хэтчбека" A3, которая появится через несколько лет. Другим кандидатом на "отправку" в США является малютка A2, которая также должна изменить свою внешность в ближайшем будущем.

Mercedes хочет поставлять в Америку новое поколение компакта A-class, который появится на рынке через три-четыре года. Кроме того, DaimlerChrysler может "прощупать почву" на американском рынке, предложив покупателям малютку Smart с электродвигателем. Если она придется американцам по душе, компания начнет поставки Smart и с бензиновым двигателем. Smart задуман как стильная городская машинка. Ее даже можно укомплектовать сменными панелями кузова, так, чтобы можно было менять цвет машины по настроению. По словам Андреаса Реншлера, отвечающего в DaimlerChrysler за проект Smart, американцы уже интересуются, когда они смогут купить эту модель. (WSJ, 17. 10. 2001)