ПОЛИТЭКОНОМИЯ: Чистильщик


В бессоновской "Никите" есть один как бы проходной персонаж - Чистильщик. Его вызывают, если сами не справились. Его задача - убрать труп так, чтобы от него ничего не осталось. Есть ощущение, что действующей власти не хватает такого персонажа, иначе она не поручала бы оскандалившимся министрам убирать за собой скелеты в шкафах самостоятельно. Хотя, может быть, это и есть проявление тонкой душевной организации людей незлопамятных, но имеющих хорошую память.

Министр Аксененко вернулся на рабочее место из заслуженного отпуска. Событие это на многих произвело сильное впечатление: еще совсем недавно казалось, что министр еще немного поболеет (крепкого ему здоровья и успехов в труде) - по крайней мере, до закрытия против него уголовного дела. Министр держится более чем уверенно, демонстрируя полное спокойствие и легкое пренебрежение и к Генпрокуратуре, и к Счетной палате, и уж тем более к думской комиссии по борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти, которая как раз сегодня на открытом заседании рассматривает результаты проверки Генпрокуратурой материалов комиссии в отношении Николая Аксененко, Сергея Франка, Евгения Адамова и Андрея Вавилова. Председатель думской комиссии Николай Ковалев - экс-директор ФСБ - говорит, что он направил в Генпрокуратуру 37 материалов о проделках бывших и нынешних высокопоставленных чиновников. А толку никакого. Интересно, а почему? Злые языки утверждают, что по каждому из фигурантов "списка Ковалева" у ФСБ есть специальная папочка и не одна. Казалось бы, возьмите у коллег папочку и идите по цепочкам, да прибавьте думские и счетнопалатные материалы, а Генпрокуратура все это окончательно расследует и предъявит восхищенной общественности заграничные счета, виллы и прочее имущество тех, кто кое-где у нас порой честно жить не хочет. Но этого отчего-то не происходит. Может, оттого, что, как изволил выразиться Николай Аксененко, "этики в государстве не хватает". А может, от чего другого. Например, оттого, что невозможно завершить следствие, не имея свидетельских показаний. А показания получить не удастся - левая рука на правую не показывает.

Из создавшейся ситуации у действующей власти есть красивый выход, и далеко не факт, что она уже до этого не додумалась. Надо дать возможность полуобесчещенным министрам вернуться на свое рабочее место и привести его в порядок путем зачистки. Не в чеченском смысле, а в смысле подготовки места к подписанию приемо-сдаточного акта. К примеру, вернувшись к путям сообщения, решить кадровые вопросы среди своих назначенцев, т. е. дать кому-то по рукам самостоятельно (без активного участия, но по наводке Генпрокуратуры и прочих интересующихся органов). Может быть, даже прорыть тоннель от неких подземных финансовых потоков до бюджета или построить мост от улицы Ново-Басманной до Старой площади. Так сказать, мост дружбы и взаимопонимания. С надеждой, что, быть может, и президент когда-нибудь согласится разрезать ленточку на открытии моста. Надежда эта понятна, потому как давно слаженная работа авторов кремлевско-белодомовских интриг сводит функции президента в главных вопросах внутренней политики к представительскому участию. Обвиняемым явно дано время на зачистки. Вопрос лишь в том, кто будет принимать работу. И как - путем подписания приемо-сдаточного акта или путем разрезания ленточки.