Британские автобусы страдают


В 2003 г. на 2 млн может сократиться количество автобусных рейсов в Британии: рядовые британцы, похоже, стали меньше любить автобус. При этом складывается впечатление, что в автобусном транспорте проблем куда больше, чем на железных дорогах, реформированием которых так активно занято правительство. Чиновники, отвечающие в местных органах самоуправления за работу общественного транспорта, утверждают, что из-за растущих затрат на оплату труда потребуется на 10% увеличить транспортный бюджет - только так можно предотвратить сокращение числа автобусных поездок, как коммерческих, так и дотируемых из местного или государственного бюджетов.

Мартин Робертсон, председатель Ассоциации координаторов общественного транспорта, заявил, что коммерческие операторы, по их словам, не в состоянии увеличивать количество автобусных перевозок, сохраняя при этом средние значения нормы прибыли в районе 15%. Местные власти, увеличившие в прошлом году субсидии более чем на 20%, тоже не могут брать на себя оплату большего числа перевозок.

При этом транспортные службы выражают усиливающуюся озабоченность по поводу сокращения количества пассажиров, пользующихся автобусами за пределами Лондона. В прошлом году это было не слишком заметно из-за того, что возросло количество автобусных перевозок внутри британской столицы. Автобусная отрасль не выполняет требования правительства по соблюдению графиков перевозок: количество опозданий в три раза превышает допустимые нормы.

Профессор Дэвид Бегг, председатель государственной транспортной комиссии, считает, что трудности, перед лицом которых оказался автобусный транспорт, намного превосходят проблемы железнодорожного ведомства. По его словам, автобусы перевозят семь из 10 пассажиров, пользующихся общественным транспортом, - в два с лишним раза больше, чем железная дорога. Кроме того, автобусы - наиболее демократичный вид общественного транспорта, доступный людям с низким уровнем доходов. "Автобусному транспорту следует уделять больше внимания хотя бы потому, что от его работы зависят столько людей! " - говорит Бегг.

Лейбористскому правительству, похоже, удалось выполнить намеченную цель - за 10 лет увеличить на 10% объемы автобусных перевозок. Однако это оказалось возможным только из-за благоприятной ситуации в Лондоне, где количество автобусных перевозок каждый год увеличивалось на 4 - 5%, рассказывает профессор. В прошлом году в английской провинции количество автобусных перевозок сократилось на 2%, но возросло в Шотландии и Уэльсе. (FT, 27. 01. 2002)