Заповедник для графомана


"Стиль - это человек", - изрек 200 с лишним лет назад знаменитый естествоиспытатель Жорж Луи Леклерк де Бюффон. Ставя знак равенства между понятиями "человек" и "стиль", Де Бюффон имел в виду речь как стилеобразующий фактор. "Уметь писать - значит уметь думать, уметь чувствовать и уметь изъяснять свои мысли и чувства". То, как человек говорит, как он пишет, выдает его с головой. Иногда доходит до смешного. Вы уже вылечили свой почечуй? Хотите избавиться от лишнего веса, депрессии, геморроя и других недугов? Нет ничего проще. Достаточно отправиться в аптеку, например в "36,6". Там в придачу к лекарствам попросите санпросветбюллетень "Куда пойти лечиться". Вы получите массу бесценной, просто эксклюзивной информации. Например, узнаете, что от "геморроя часто страдают молча", что "многие мужчины с эректильной дисфункцией страдают" опять-таки "молча" (какое завидное постоянство), что "для развития облысения необходимы два условия" и еще много любопытного.

Одни заголовки чего стоят: "Пиявочный ренессанс", "Перистальтика - ритм жизни! " (хорошо хоть, что не смысл), "Мануальная терапия - для мышечных болей"! Но абсолютный шедевр - это, конечно, "Предоставьте голос", - тихо просит волос, или отчего мы лысеем? " (здесь и далее орфография и пунктуация оригинала оставлены без изменений).

Вам наверняка будет интересно узнать, что "в реальной жизни у женщин, впрочем, как и у мужчин возникает множество различных проблем. Во-первых, может отсутствовать или снижаться сексуальное влечение (либидо) как к определенному партнеру, так и ко всем мужчинам". Не менее захватывающе авторы рассказывают о сугубо мужских проблемах. "Хотя эректильная дисфункция (в прошлом импотенция) и не угрожает человеческой жизни, ее ни в коем случае нельзя рассматривать как какую-то тривиальную проблему". И в самом деле - ведь "в прошлом импотенция" "приводит к весьма драматичным последствиям: распадаются семьи, рушится карьера, человек начинает деградировать. Финал предугадать не сложно". Но не будем о грустном. Восхитимся лучше тем, с каким поразительным чувством такта авторы говорят о другой деликатнейшей проблеме: "На дворе уже ХХI век, а вы еще не вылечили свой, простите, геморрой или, как говаривал Пушкин, почечуй! " Даже Пушкина не забыли, уважили.

Долголетие вприпрыжку.

Если вам надоели визиты к врачам, а "Ваш букет болезней Вас замучил", загляните в магазины здоровья фирмы "Одди". Там вам предложат "убойные средства, способные оживить любого" (как тут не вспомнить гоголевское "выздоравливают как мухи"), и путеводитель по этим чудодейственным препаратам - газету с многообещающим названием "Реноме". Взяв ее в руки, вы попадете в волшебный мир. В увлекательной и доступной форме вам расскажут о целебных свойствах того или иного средства, помогут сориентироваться в безбрежном море разноцветных коробочек и скляночек. "Берем янтарную кислоту. Она голубая. Она необходима для восстановления организма. Янтарь-антитокс. В нем добавлена целлюлоза".

Что и говорить - фирма "Одди" позаботилась об эстетическом оформлении своей продукции и с воодушевлением информирует об этом потребителей: "Начинали с немудрых пакетиков, недорогих бутылочек... Но душа у многих запросила прекрасного". Ну как не уважить душу! И вот в продаже новый бальзам - "темная бутылка в оплетенной корзинке с ящерицей внутри внушает если не ужас, то почтение". Кажется, уже достаточно, чтобы потрясти воображение, но это только начало. Продолжение следует: "... представьте, вы входите в свою сверкающую ванную, где от ярких бутылочек рябит в глазах. А в одной - центральной - выглядывает корень - не корень, ящерица - не ящерица и вся эта жуть в плетенке. Завораживает... " Представили? Тогда двинемся дальше. Советов и препаратов в газете много, очень много, не знаешь, что и выбрать. Иногда авторы и сами не знают и честно в этом признаются: "Уже если и такой состав Вам не поможет, не знаем, что и посоветовать". Но это всего лишь минутная слабость. Как правило, авторы знают, что посоветовать, и советуют: "Что мы можем рекомендовать из этой серии. Да все, пожалуй". Вот это уже лучше. Вы найдете в газете ответы на многие вопросы. "Долголет. Звучит так загадочно". Заинтригованы? Вот вам вполне прозаический ответ: "А на самом деле концентрат солнечника клубненосного". А вот вопрос, достойный клуба знатоков: "Вы думаете, почему во Вьетнаме так много долгожителей? Да все поголовно пьют "Витофорс". И хочется, черт возьми, верить, что эта настойка, "обволакивая своих поклонников эфирными маслами", поможет прожить долго-долго. Правда, некоторые рекомендации ставят в тупик. Вот, например, совет для женщин, которые "не выглядят сексуальными... не умеют показаться теми, за обладание которыми мужики сходили с ума". Обойденная мужским вниманием дама может стать "зовущей и привлекательной", воспользовавшись специальными пилюлями, но при условии, что ее партнер "принимает специальные пилюли для мужчин". А если он не захочет их принимать, что тогда? На этот вопрос авторы ответа не дают. Но дают массу полезных советов тем, кто понимает, что красота - это страшная сила. "Когда вы почувствуете себя молодой и легкой, пора подумать о внешности". "Смачивайте этим бальзамом волосы три раза в неделю и пейте его одновременно натощак. Волосы станут гуще, ранняя лысина начнет зарастать". Лысина, особенно ранняя, конечно, оскорбляет эстетическое чувство, но бывают вещи и похуже.

"Вы устали от перегрузок, от проблем домашних, на вас напали и с тех пор Вы страдаете бессонницей. Вы живете в промышленном районе, где смог висит так плотно, что вечерами Вы свой дом находите с трудом". Авторы словно упиваются перечислением всевозможных бед, и тучи над головами бедных читателей все сгущаются: "Вы истощены. Вы читаете в газетах, как отстреливают предпринимателей, а в школе на собрании Вас обязали встречать и провожать взрослую дочь... И дома и на работе от Вас давно не слышали простых человеческих слов". Вы, конечно, уже догадались, в чем ваше спасение? Правильно: "На заветную полочку водрузите очень красочную бутылку", и все как рукой снимет: "Все-таки Восток - это непревзойденные травки и целители". Пожалуй, это будет похлеще знаменитого "Восток - дело тонкое". И таких афоризмов в газете великое множество. Навскидку: "С тех пор этот шампунь, как старое вино, становится все лучше и лучше"; "... каждому свое. А всем вместе долголетие не в инвалидной коляске, а вполне бодро, вприпрыжку". "Кроме пилюль... достигнуть облегчения".

Это, право, ерунда, что авторы с элементарной логикой и грамматикой не в ладах. Зато сколько неподдельного чувства, какой драйв! Ну как тут не забыть про грамматику? Иногда, правда, перестаешь понимать, что они имели в виду: "Мы хотим еще раз Вам напомнить, что, кроме пилюль, таблеток, экстрактов, настоек и сиропов, можно достигнуть облегчения, если болезнь не зашла еще слишком далеко". Но не будем придираться по пустякам. Подумаешь, грамматика. Главное - здоровье. А что "в этой добавке громадный сплав витаминов", так это пустяки, придирки высоколобых лингвистов, не умеющих разговаривать с народом. Вот авторы газеты умеют: "Свершилось. Вы уже простыли... Мужайтесь". Манера обращения автора с читателем подкупает. Непринужденные разговорные интонации, императивно-вопросительные фразы, удачно вписывающиеся в общий контекст: "Одно только кедровое масло или масло облепихи чего стоит. А запах пихты? А расторопши? Слышите, язвенники? " Конечно, язвенники просто не могут не услышать. "Раз в день перед сном никаких сложностей - две-пять пилюль. Что Вам трудно что ли их проглотить? " Так и хочется ответить: "Конечно, не трудно! " "Получился такой ценнейший продукт в виде пасты. Его надо запивать молоком или водой. В каких случаях это следует делать? Когда организм истощен, и кажется, что вам уже не воспрясть. Это средство и мертвого поднимет". Пожалуй, остановимся на этой оптимистической ноте.

Если после всего прочитанного у вас не пропала охота лечиться, значит, вы не страдаете отсутствием чувства юмора. А смех, как известно, отличное лекарство. Смейтесь на здоровье!