РАБОЧАЯ СУББОТА: Можно в субботы делать добро


Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро.

Мтф, 12. 11.

Да, суровая реальность такова, что суббота - рабочий день. А с другой стороны, и среда тоже рабочий, и еще четыре дня рабочих, для тех, кто работает.

Работает человек, чтобы чувствовать во всей полноте собственную жизнь. Для некоторых работа и жизнь - это одно и то же. Для некоторых семья, работа и жизнь - синонимы. В моем варианте, поскольку я человек верующий, да еще и священник, семья, работа, вера и жизнь - это стены моего душевного храма. Я в нем молюсь. И в субботу тоже. Молюсь чаще эгоистично, выпрашивая у Бога всевозможных духовных благ, лично для себя. Однако бывает, что молюсь и за других. Сначала, естественно, за близких, потом уже за знакомых. К сожалению, мало молюсь за врагов, хотя полагается.

В прошлую среду я поставил свою машину на чужую парковку, и молодой человек из старого "ауди" грозился мне проколоть колеса. Я поначалу хотел его, по старинке, за уши надергать, но потом вспомнил о пастырском смирении и конструктивно предложил ненасильственно освободить чужое место. Но молодой человек мне не поверил и быстро уехал, не прокалывая колес. Молиться за молодого человека я не стал, поскольку под врага он не подходил ввиду мимолетности общения и под близкого тем более. По той же причине я не стал молиться и за одного скучного человека, написавшего на меня в одной газете пасквиль. Он, аки грибник, насобирал по разным изданиям мои интервью, процитировал из них случайные места и сделал из всей этой каши непонятный вывод: отец Иоанн Охлобыстин - тоталитарный жулик и мародер. Мои друзья, имеющие отношение к литературе, очень озадачились парадоксальностью мышления автора, а не имеющие отношения к литературе предложили автора пасквиля выпороть его же подтяжками. Отчего-то они решили, что у автора такой статьи обязательно должны быть подтяжки. Я их просил потенциального владельца подтяжек не трогать. Он и так, видать, с чудесами. Но сам все-таки автору позвонил и спросил: "Суть-то в чем? " На что тот взвизгнул стариковским фальцетом в трубку о собственной неподкупности и завышенных морально нравственных критериях. Чем убедил и меня тоже, что у него наверняка есть подтяжки. Лично я ничего не имею против подтяжек, подтяжки - это удобно, стильно, индивидуально, но только в том случае, если человек умственно здоров. В ином случае подтяжки безопаснее, на них сложнее повеситься. Придя к этому мрачному умозаключению, я решил немедленно помолиться о здравии автора, но не смог, по уже приведенным выше причинам. Спасло меня только субботнее богослужение в храме. На прошении "О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных, и о спасении их, Господу помолимся" я вспомнил и об этой овце. Нет, определенно, можно в субботы делать добро.