DaimlerChrysler скрещивает брэнды


DaimlerChrysler готовит план интеграции брэндов на ближайшие 10 лет. Руководство концерна утверждает, что Mercedes-Benz, Chrysler и Mitsubishi при этом не потеряют индивидуальности.

Это очередной шаг в рамках программы сокращения расходов и повышения эффективности производства, инициированной генеральным директором и председателем совета директоров компании Юргеном Шремппом. Под интеграцией понимается максимальная экономия на масштабах в области поставок комплектующих, дилерских сетей, системы техобслуживания и логистики.

Юрген Шремпп, генеральный директор и председатель совета директоров компании, в интервью Financial Times заявил, что директора уже одобрили план сокращения числа используемых двигателей и систем трансмиссий, а теперь работают над сокращением расходов в области закупок сырья. Он подчеркнул, что новый план не нанесет ущерба индивидуальности каждого брэнда, позволит достичь "фантастического уровня экономии". В прошлом году DaimlerChrysler сообщила, что ее операционная прибыль снизилась до $1,24 млрд (в 2000 г. было $4,75 млрд). Продажи в 2001 г. упали до $140,44 млрд (со $149 млрд в 2000 г.).

Недавно Шремпп встретился с 60 топ-менеджерами компании, чтобы обсудить подготовленный план, который позволит стандартизировать информационные системы, установленные в разных подразделениях группы. Стратегия оптимизации "бек-офисных" операций компании дополняет опубликованный ранее план повышения прибыли на акцию DaimlerChrysler.

Шремпп не стал называть конкретные цифры, планируемые на текущий год, однако заметил: "В 2002 г. наша операционная прибыль более чем в два раза превысит прибыль прошлого года... " Аналитики автопромышленности прогнозируют операционную прибыль в этом году на уровне $3,6 млрд, а в 2003 г. - более $5 млрд.

По словам Шремппа, отдача от интеграции брэндов и запуска новой продукции DaimlerChrysler станет ощутимой не раньше 2003 - 2004 гг. В ближайшем будущем предполагается выход на уровень безубыточности сравнительно нового брэнда Smart, а также значительное повышение прибыльности автомобилей Mercedes класса А. "Если вы хотите добиться отдачи от только что запущенного продукта, настоящие результаты могут прийти лет через семь", - говорит Шремпп. (FT, 21. 05. 2002)