Союз независимых


BMW и Peugeot договорились о совместной разработке и производстве до 1 млн небольших двигателей, которые будут устанавливаться на малолитражных моделях Peugeot и будущих версиях Mini, британского брэнда, принадлежащего BMW. Двигатели (исключительно бензиновые) будут разрабатываться на исследовательской базе BMW в Мюнхене, а руководить проектированием и производственным процессом станут инженеры из Peugeot. Две компании договорились поровну разделить первоначальные инвестиции в разработку и оборудование. В проект будет вложено 750 млн евро. Обе компании заявили, что их модели малого класса пользуются повышенным спросом. Mini считается одним из самых успешных дебютов года, а Peugeot 206 недавно стал самым продаваемым автомобилем в Европе.

В автомобильной промышленности за последнее время было предпринято множество попыток сократить расходы за счет слияний, совместных предприятий и общих проектов разного рода. На этом фоне альянс BMW и Peugeot интересен тем, что он объединяет две убежденно независимые компании. У BMW, специализирующейся на высокоприбыльных дорогих машинах, как правило, нет необходимости делить расходы с кем-либо. Руководители компании не раз заявляли, что не желают смущать своих клиентов, используя одни и те же комплектующие на машинах разных брэндов - как это делает DaimlerChrysler с брэндами Mercedes-Benz и Chrysler. Эта философия BMW, очевидно, не распространяется на брэнд Mini, поскольку германская компания уже договорилась с Chrysler Group о совместном производстве двигателей в Бразилии. Peugeot, столкнувшаяся с жесткой конкуренцией на ключевом для себя рынке массовых автомобилей в Европе, вынуждена была пойти на заключение двух альянсов. Компания сотрудничает с Ford Motor в области разработки дизельных двигателей. Кроме того, Peugeot будет строить завод по производству малых автомобилей в Чехии совместно с Toyota Motor. (WSJ, 24. 07. 2002)