Oldsmobile прекращает существование


Компания General Motors планирует к 2006 г. сократить количество своих моделей среднего класса, реализуемых на рынке США, с нынешних 15 до 10. Этот шаг должен привести к снижению издержек и помочь компании в борьбе с иностранными конкурентами из Японии и Европы.

Эта новость была доведена до общественности на недавней встрече руководства GM с финансовыми аналитиками (security analists), состоявшейся на испытательном полигоне GM в Милфорде. Компания надеется, что сможет увеличить свою прибыль и сохранить объемы продаж за счет оставшихся моделей, которые будут модернизированы.

С середины 1990-х GM контролирует примерно 32% рынка автомобилей среднего класса США, что эквивалентно продажам примерно 1,2 млн автомобилей в год. Сегодня модели этого класса обеспечивают примерно четверть всех объемов продаж GM в Северной Америке и ежегодно приносят компании доход в размере $18,7 млрд. Однако руководство GM прекрасно осознает, что ее автомобилям придется жестко конкурировать с импортными образцами, прежде всего с японскими и европейскими, которые нередко превосходят новые машины американского концерна. Финансовый директор GM Джон Дивайн признал, что японские автомобили среднего класса Honda и Toyota стоят по меньшей мере на $1000 дешевле машин GM и его компании потребуются годы, чтобы ликвидировать отставание. "Рассчитывая наши финансовые показатели, мы отдаем себе отчет в том, что нам не удастся ликвидировать этот разрыв за один день", - комментирует Дивайн.

"Нам предстоит жесткая схватка, но мы не собираемся уступать", - вторит ему директор по разработке автомобилей среднего класса GM Чак Расселл. В своем заявлении GM не уточнила, как именно будет происходить смена модельного ряда, но сообщила, что все новые модели появятся не позднее 2006 г. Планируется, что в течение нескольких следующих лет популярная модель седана Buick Century, на которую сегодня приходятся значительные доли продаж компании, останется только в пунктах проката автомобилей. Кроме того, реализуя план по закрытию подразделения Oldsmobile, GM свернет производство седанов и купе Oldsmobile Alero, а также седана Intrigue. Машины новой линейки GM появятся на рынке уже в следующем году. Новый модельный ряд откроет модернизированный Pontiac Grand Prix, который будет отличаться от своего предшественника более высокими рабочими показателями и обтекаемыми формами. Практически одновременно будет выпущен и новый седан Chevrolet Malibu, построенный на той же платформе, что и Opel и Saab - европейские модели GM. К 2004 г. на рынке появится новая версия этого автомобиля с кузовом хетчбэк под названием Malibu Max. Гибкая компоновка задних сидений этой модели позволит по желанию варьировать размеры багажника и пассажирского салона, добиваясь их максимального объема. По заявлению GM, для модели Saturn также будет разработана версия с кузовом хетчбэк. Новый седан Pontiac Grand Am также построен на платформе Malibu, но будет представлять из себя более спортивную версию. К модельному ряду Pontiac добавится купе. В качестве опции покупатель сможет заказать ту же модель с жесткой откидной крышей, а также шестиступенчатую механическую коробку передач - стандартной комплектацией для американских легковых машин уже давно является "автомат". В 2005 г. планируется появление нового Buik Regal, комплектация которого будет значительно расширена. Машины этого ряда придут на смену устаревшим моделям Century. Их внешний вид станет более изысканным для того, чтобы успешно противостоять зарубежным конкурентам. И, наконец, в завершение модернизации модельного ряда будут представлены новые версии седана Chevrolet Impala и купе Monte Carlo. (WSJ)