ОТ РЕДАКЦИИ: Утро депутата


Депутаты ополчились на пиво. Принятые ими в пятницу поправки к закону "О рекламе" предполагают запрет на использование образов животных и людей в рекламе пива, а также на показ пивных роликов по ТВ с 17 до 22 часов.

Эти меры, по мнению думцев, укрепят здоровье общества - оно будет меньше пить. Для этого человеку, оказывается, достаточно не видеть каждый день по телевизору себе подобных или братьев своих меньших, потребляющих пиво.

Звучит неубедительно. Разве наркотики кто-нибудь рекламирует? А ограничения рекламы сигарет привели к массовому сокращению числа курильщиков? Депутаты утверждают, что ограничение времени показа роликов по телевизору вызвано желанием оградить подростков от тлетворного влияния пивных брэндов. Нам кажется, что на самом деле депутаты-телезрители хотели оградить от пивной рекламы себя, а не детей. Достаточно взглянуть на телепрограмму: детские и подростковые шоу, сериалы, мультфильмы наше ТВ показывает, как правило, до 17 часов. Депутаты правы в своем тонком наблюдении, что днем многие дети находятся в школе, но это касается только будней, а принятые поправки различий в днях недели не делают.

Исламская строгость - запрет на образы людей и животных - явно противоречит выбору крестителя Руси князя Владимира, который еще в X веке отверг ислам: "Руси есть веселие пить, - сказал святой. - Не можем без того быть". Ну, будут теперь рекламировать пиво Чебурашка или Мойдодыр. Пьющий по утрам пиво умывальник - вот к чему ведут ваххабитские поправки.

В конечном итоге речь идет о борьбе конкурирующих видов алкоголя - крепких и легких, о борьбе разных пивных марок - с названиями животных или именами людей и без них, о рекламных деньгах, которые теперь достанутся владельцам других, не телевизионных средств рекламы.

Многие телезрители могут поддержать депутатов: бесконечные тупые ролики, мешающие смотреть фильмы, всем надоели. Но вряд ли борьба с ними поможет уберечь подростков от искушений. Для этого депутатам надо решить принципиальный вопрос - является ли пиво алкогольным напитком. Если нет, как это установлено законом сейчас, то любые ограничения рекламы пива необоснованны, а если да, то несовершеннолетним пить пиво автоматически запрещается.