Boeing передумал


Американская компания Boeing в четверг фактически дезавуировала свои планы по строительству нового звукового лайнера (т. е. самолета, чья скорость полета близка к скорости звука). Вместо этого компания приступит к разработке самолета, отличающегося повышенной экономичностью и футуристическим дизайном.

Уолт Жиллетт, менеджер программы строительства звукового лайнера, пояснил, что до конца 2002 г. руководство компании должно определиться, в каком направлении продолжать работу над новым 250-местным самолетом - стремиться к увеличению его скорости или пытаться достигнуть более высокой экономичности.

Это решение должно было стать одним из важнейших в новейшей истории Boeing. Компания не разработала ни одной новой гражданской модели со времени начала строительства успешного двухмоторного дальнемагистрального самолета Boeing 777 в конце 1980-х гг.

Однако теперь уже очевидно, что новинка Boeing не станет конкурентом европейскому Concorde. По словам Жиллетта, новый самолет, дизайн которого на внутреннем жаргоне Boeing называется "сверхэффективным", заменит стареющие и плохо продаваемые лайнеры Boeing 767. Жиллетт уверен, что новые машины появятся на рынке уже в 2008 г.

Вероятно, одной из основных причин отказа Boeing от оригинальной концепции стал угасающий интерес к проекту со стороны потенциальных клиентов. Компания Boeing потратила немало сил на рекламу преимуществ своего нового звукового лайнера, скорость которого должна была составлять около 98% скорости звука (это позволило бы сократить время в полете в среднем на 20%). Однако авиакомпании не спешат соглашаться с аргументами Boeing, которая намекала, что столь заметная экономия времени сможет оправдать примерно 15% -ное удорожание билетов.

"Я не уверен, что это незначительное увеличение скорости [оправдывает] дополнительную плату", - заявил генеральный директор авиакомпании Virgin Atlantic Стив Риджуэй. Между тем еще в прошлом году предыдущее руководство Virgin Atlantic заявляло о твердых намерениях купить шесть звуковых Boeing.

Между тем основной конкурент американцев, европейский концерн Airbus, разработав в 1980 - 1990 гг. серию новинок, вырывается вперед в технологической гонке. Airbus в будущем году впервые в своей истории может обойти Boeing по числу проданных новых лайнеров. (FT 7. 11. 2002)