United Airlines обанкротилась


Вторая по величине американская авиакомпания United Airlines объявила вчера о начале процедуры банкротства. Получив временную защиту от кредиторов, компания надеется начать переговоры с банками о новых займах на сумму $1,5 млрд.

Решение о начале процедуры банкротства было принято единогласно на заседании совета директоров United Airlines в минувшее воскресенье. Компания намерена обратиться с просьбой о защите от кредиторов в суд по банкротствам США в Чикаго. Общая сумма долга United Airlines приближается к $1 млрд, из них $300 млн компания должна была выплатить вчера. Активы авиакомпании на момент начала процедуры банкротства составили около $22,8 млрд. В течение нескольких месяцев United Airlines отчаянно пыталась избежать неприятной процедуры. В июне этого года компания обратилась к правительству с просьбой предоставить гарантии по новым кредитам на сумму $1,8 млрд. Но на прошлой неделе правительственный Совет по делам воздушного транспорта (ATSB) отказался предоставить финансовые гарантии, сославшись на "необоснованно оптимистичный прогноз доходов компании". "Даже получив средства по этим гарантиям, United Airlines с высокой степенью вероятности столкнется с новым кризисом ликвидности в течение нескольких ближайших лет", - говорится в правительственном заявлении. Отказ ATSB в предоставлении гарантий по кредиту дал основания рейтинговому агентству Standard & PoorХs снизить кредитный рейтинг United Airlines с ССС- до D ("дефолт"). Банкротство по 11 статье закона о банкротствах США даст United Airlines временную защиту от кредиторов, при этом компания сможет продолжить свою деятельность. На время действия процедуры компания получит возможность заняться снижением издержек путем переговоров с профсоюзами, лизинговыми компаниями и кредиторами. В частности, по одному из пунктов закона о банкротствах United Airlines получает возможность отказаться от лизинга самолетов, в дальнейшей эксплуатации которых она не заинтересована. Кроме того, законодательство позволяет существенно уменьшить расходы на оплату труда. В случае если United Airlines и ее профсоюзы не смогут прийти к соглашению, закон позволяет компании в одностороннем порядке пересмотреть трудовые контракты и условия выплаты компенсаций своим работникам. Сразу после начала процедуры банкротства United Airlines намерена договориться с банками о новых кредитах на сумму около $1,5 млрд. В частности, компания ведет переговоры с Bank One, J.P. Morgan Chase, Citigroup, CIT Group и GE Commercial Finance (финансовое подразделение General Electric). Согласно закону о банкротстве кредиторы, предоставляющие финансирование в подобных условиях, при удовлетворении претензий получают преимущественное право практически над всеми другими кредиторами.

Банкротство United Airlines стало отражением общего бедственного положения американской авиаиндустрии, заметно пострадавшей от последствий терактов 11 сентября и общего спада объема авиационных перевозок. По данным Американской ассоциации воздушного транспорта, чистые убытки американских авиакомпаний в первом полугодии составили $6,5 млрд. Ожидается, что по итогам года они превысят $8 млрд. После событий 11 сентября правительство США предоставило авиационной индустрии финансовую помощь на сумму около $5 млн. (WSJ, 9. 12. 2002, Владимир Волков)