Dell занялась торговым оборудованием


Корпорация Dell Computer, специализирующаяся на производстве компьютеров, планирует начать поставку оборудования для розничной торговли, включая электронные кассовые аппараты.

В понедельник Dell анонсировала выпуск двух кассовых аппаратов на базе персональных компьютеров. В комплект новых устройств входят специализированное программное обеспечение, наборы услуг, а также периферийное оборудование, позволяющее подключать кассовые аппараты к корпоративной информационной системе торгового предприятия.

Как заявил Майкл Фарелло, вице-президент подразделения розничной торговли Dell, корпорация планирует стать поставщиком настраиваемого оборудования для автоматизации деятельности магазинов и прочих торговых предприятий. Изготовление нового для Dell вида аппаратуры и инсталляция необходимых программ будут осуществляться на уже действующих заводах корпорации.

Dell в течение нескольких месяцев проводила тестирование своих новых систем и даже заключила контракты на оснащение торговых точек с двумя сетями розничной торговли - Wet Seal и Nextel Communications.

По словам Фарелло, диверсификация бизнеса Dell обусловлена высоким спросом на недорогие POS-терминалы, недостаточно широко представленные на нынешнем рынке торговых систем. Две новые кассовые системы, базирующиеся на выпускавшихся ранее моделях персональных компьютеров Dell, будут стоить от $1700. "Мы полагаем, что с помощью этих аппаратов магазины смогут снизить стоимость организации торговых точек", - говорит Фарелло.

Данный шаг Dell предпринят вовремя: в ближайшем будущем в торговой отрасли ожидается широкомасштабное обновление парка POS-терминалов и кассовых аппаратов - сейчас многие розничные торговцы используют устаревшее оборудование.

На рынке торгового оборудования Dell придется конкурировать с такими традиционными лидерами отрасли, как IBM, NCR и Wincor Nixdorf, а также с относительно новыми игроками вроде Hewlett-Packard и Sun Microsystems. По оценке аналитической компании IHL Consulting Group, годовой объем североамериканского рынка POS-терминалов составляет $4 млрд. Лидирует на этом рынке IBM, доля которой в секторе оборудования для крупных магазинов и розничных сетей достигает 75%. Представитель IBM скептически оценил шансы Dell в данном секторе, заявив, что работа на рынке торговых систем предполагает "гораздо больше, чем просто изготовление специализированных машин и некоторых программных и аппаратных довесков к ним". По словам представителя IBM, "голубой гигант" опирается в этой своей деятельности на соглашения с сотнями разработчиков программного обеспечения, поскольку разным типам клиентов требуются разные версии торговых систем.

Джефф Суассон, глава компании Wincor Nixdorf, третьего по величине поставщика POS-систем, утверждает, что производителям персональных компьютеров до сих пор не удавалось добиться успеха в этом специфическом сегменте. Одной из причин этого, по мнению Суассона, является различие в динамике рынка компьютерных и торговых систем - если в первом случае поколения комплектующих меняются очень быстро, то во втором клиенты заинтересованы прежде всего в стабильности поставок. Руководитель Wincor Nixdorf оценил средний срок использования кассового аппарата в пять-шесть лет.

Между тем, как считает Фарелло, в американских торговых сетях сейчас используется более 4 млн POS-терминалов, изготовленных более четырех лет назад, а значит, у Dell есть неплохие шансы привлечь клиентов, нуждающихся в модернизации. (WSJ, 13. 01. 2003, Александр Сафин)