ЧЕЛОВЕК НЕДЕЛИ: Ненадежный


Развитие отечественных СМИ происходит в строгом соответствии с современной кармистикой, которая гласит, что нам воздается за поступки не в следующих жизнях, а уже в этой.

В середине 90-х Владимир Гусинский клеймил в своих СМИ Коха, Йордана, Потанина и других нажившихся на приватизации. Дождавшись новой эпохи, Кох вместе с командой юристов из принадлежащего Йордану "Спутника" отобрал у Гусинского его медиа-империю. Юридически их позиция была безупречна: просроченные долги Гусинского "Газпрому" превышали $500 млн.

Кох и слушать ничего не хотел о том, что свобода слова и демократия могут оказаться в опасности: Вяхирев обещал ему, что "Газпром" тут же продаст медиа-активы на Запад, что полностью согласовывалось с идеалами Коха, который к тому же хотел самостоятельно собрать пул инвесторов. Но Вяхирев до этих светлых дней в качестве главы "Газпрома" не дожил, а пришедший ему на смену Алексей Миллер стал с продажей тянуть. "Миллер - удивительный человек. Мои вопросы по поводу сделки были максимально конкретными, но он умудрялся всегда отвечать на них уникально абстрактно. Когда я понял, что приватизации не будет, я хлопнул дверью", - вспоминает Кох.

Свободолюбивый журналистский коллектив во главе с Евгением Киселевым тоже перемещался в пространстве в строгом соответствии с кармистикой. Сначала на ТВ-6, которым владел бывший заклятый враг Березовский, а потом и на ТВС, которым владеет целый пул олигархов, против которых коллектив воевал при Гусинском, - от Чубайса до Абрамовича.

Пришедший на смену Коху Борис Йордан о возможности кармического воздаяния не подозревал и продолжал надеяться на приватизацию. Еще в начале прошлого года у него был сформирован пул инвесторов, заинтересованных в покупке "Газпром-Медиа". Однако "Газпром", получив от консультантов оценку, решил выкупить долю Гусинского, чтобы увеличить капитализацию. Йордан выкупил для "Газпрома" этот пакет. Но холдинг все равно не достался иностранцам: 49% "Газпром-Медиа" попадет в "Еврофинанс" - полугосударственный банк, пообещавший инвестировать в холдинг $100 млн живых денег и реструктурировать долги "Газпром-Медиа" перед "Газпромом" на сумму $600 млн. Йордану лично пообещали 5% холдинга и 5% НТВ за хорошую работу. Но с тех пор он сделал несколько политических ошибок. Во-первых, репортеры НТВ рассердили ФСБ при освещении событий на Дубровке. Во-вторых, Савик Шустер выпустил в прямой эфир "Гласа народа" расстроенных родственников заложников. В-третьих, Леонид Парфенов не удержался от высказывания собственного мнения по этому поводу. Журналисты НТВ говорят, что на требование высокопоставленного сотрудника администрации уволить обоих Йордан ответил отказом, чем продемонстрировал свою ненадежность в тяжелый предвыборный момент.

Просто согласно законам кармы теперь настала очередь Йордана подумать о политическом характере наезда на свободные СМИ. Получается, ему воздалось.

Булат Столяров