"Формула" может уехать в Азию


ЛОНДОН - Число этапов Гран-при "Формулы-1" в странах ЕС может сократиться до трех. Это произойдет, если ЕС не отложит вступление в силу директивы, предусматривающей введение широкомасштабных ограничений на размещение рекламы табачных компаний и спонсирование ими спортивных мероприятий.

О возможном сокращении числа этапов "Формулы" на прошлой неделе официально сообщил Макс Моузли, президент Всемирной федерации автомобильного спорта. Президент объяснил, что корень проблем - в решении ЕС перенести вступление запрета в силу с октября 2006 г. на июль 2005 г.

Такой драматический поворот событий ставит под вопрос будущее целого ряда европейских спортивных турниров высшего уровня.

Между тем "Формула-1" готовится к стартам этого сезона, открытие которого намечено на 9 марта. В прошлом году в странах ЕС было проведено девять этапов Гран-при "Формулы-1", в том числе на трассах Испании, Британии, Франции, Германии и Италии - не говоря уж о знаменитом этапе Гран-при в Монако, который проходит на улицах Монте-Карло, но не включен в число этапов ЕС. Поскольку существующие рекламные контракты были заключены с учетом изначальной даты, "возникнет ситуация, когда команды, спонсорами которых являются табачные компании, не смогут выступать в Европе", сказал президент федерации. Это неизбежно приведет к тому, что число этапов в странах ЕС сократится до количества, приемлемого для табачных компаний.

На деле, отметил Моузли, это означает, что в ЕС будет проводиться три-четыре этапа, а остальные перенесут за пределы Евросоюза, например в Бахрейн или Китай.

Первоначально директива о запрете табачной рекламы должна была вступить в силу в июле 2001 г. Однако странам - членам ЕС было разрешено продлить до октября 2006 г. права табачных компаний на спонсорство мероприятий, при условии, что это будет происходить "в исключительных случаях и полностью обоснованно".

Представитель Еврокомиссии заявил, что делать исключение для "Формулы-1" было бы несправедливо. "Страны, входящие в ЕС, требуют, чтобы директива вступила в силу раньше", - заявил он, добавив при этом, что между принятием этой директивы в декабре прошлого года и датой ее вступления в силу и без того необычно долгий промежуток. "Как правило, это происходит в течение двух лет", - сказал представитель Еврокомиссии. "Предыдущая директива была принята в 2000 г., - отметил он. - Это означает, что у "Формулы-1" было несколько лет еще до того, как директива была принята в новой редакции. Это дает нам повод усомниться в том, что ограничения на рекламу табачных компаний - подлинная причина перенесения этапов Гран-при "Формулы-1" за пределы ЕС". (FT, 27. 02. 2003, Екатерина Кудашкина)