ГСГА готовится к реформе


Как стало известно "Ведомостям", в ближайшее время правительство может расширить полномочия Государственной службы гражданской авиации (ГСГА). Эта структура Минтранса претендует на то, чтобы ей передали функции по сертификации пассажирских самолетов, которые сейчас исполняет Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Передел полномочий может привести и к кадровым перестановкам в ГСГА. Сейчас сертификацией гражданских самолетов занимается МАК - структура, созданная в начале 1992 г. по межправительственному соглашению стран СНГ. А разрешения на эксплуатацию судов в России выдает ГСГА. На почве смежных полномочий между двумя ведомствами иногда случаются конфликты. Последний из них произошел в середине февраля. Тогда МАК предложил остановить действие сертификата типа на Ил-86 - самый популярный самолет на чартерных авиалиниях. Но ГСГА отказалась поддержать инициативу коллег-чиновников и не стала запрещать полеты Ил-86. Вскоре после этого скандала информагентства со ссылкой на анонимные источники в ГСГА передали, что правительство подумывает над тем, чтобы отобрать у МАК полномочия по сертификации самолетов. Чиновники заявляли, что такие функции на территории России должны исполнять федеральные власти, а не сотрудники комитета, зарегистрированного как орган СНГ. Представитель Минтранса, пожелавший сохранить анонимность, подтвердил "Ведомостям", что сейчас в правительстве обсуждается такая идея. По его словам, уже к концу марта может быть определена новая структура ГСГА, предусматривающая расширение полномочий госслужбы. Сотрудники МАК и ГСГА пока отказываются обсуждать тему передела полномочий. Отметим, что если такой передел произойдет, то МАК лишится одной из самых действенных функций. Помимо сертификации типов самолетов сейчас комитет занимается в основном сертификацией аэродромов и расследованием авиапроисшествий. По мнению собеседника в Минтрансе, изменения функций ГСГА повлекут за собой и кадровые перестановки внутри службы. В частности, по словам источника в "Аэрофлоте", замминистра транспорта Павел Рожков уже получил предложение перейти из ГСГА на работу в эту авиакомпанию. Рожкову, который возглавляет управление международного сотрудничества ГСГА, предложен аналогичный пост в "Аэрофлоте" в ранге замгендиректора. Рожков много лет проработал в "Аэрофлоте": в конце 1990-х гг. он уже занимал пост заместителя гендиректора компании по коммерческим вопросам. Заместитель гендиректора "Аэрофлота" по связям с общественностью Лев Кошляков заявил "Ведомостям", что ничего не слышал о предложении чиновнику. Однако один из сотрудников ГСГА подтвердил, что Павел Рожков действительно рассматривает возможность возвращения в "Аэрофлот". "Но окончательно этот вопрос будет решен после того, как будет определена новая структура [ГСГА]", - пояснил собеседник "Ведомостей".