"Аэрофлот" меняет цвет


Руководство "Аэрофлота" утвердило вариант новой окраски самолетов компании. На смену традиционным бело-синим цветам, которые компания использует с советских времен, придет серебристо-сине-оранжевая гамма. Первыми в новый цвет будут выкрашены лайнеры Airbus и Boeing, которые "Аэрофлот" начнет получать по лизингу с сентября этого года. По оценкам производителей самолетов, перекраска всех судов может обойтись компании в $4 - 7 млн.

Как заявил "Ведомостям" представитель "Аэрофлота", работа над изменением имиджа авиакомпании ведется с 2001 г. А в декабре 2002 г. компания презентовала новую цветовую гамму, в которой теперь должны выдерживаться все внешние элементы оборудования и одежды сотрудников. Автором ее стала британская дизайнерская компания Identica, известная разработкой имиджа водки "Русский стандарт". По словам директора департамента маркетинга "Аэрофлота" Татьяны Зотовой, синий цвет символизирует небо, оранжевый - вид заката из кабины пилотов, а серебристый призван разбавлять их.

Теперь руководство "Аэрофлота" утвердило и первый вариант новой окраски самолетов. Корпус лайнера будет серебристым, его низ - синим, а между ними пройдет оранжевая полоска. Вместо традиционного серпа и молота с крыльями хвост лайнеров будет украшен изображением российского триколора. Но не исключено, говорит Татьяна Зотова, что на месте флага появятся и другие изображения - например, жар-птицы. Но когда авиапарк "Аэрофлота" будет полностью перекрашен в новые цвета, в компании еще не знают. Начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович рассказал "Ведомостям", что первыми новую окраску получат девять Boeing-767 и 18 А-320, которые авиакомпания будет получать с сентября 2003 г. по декабрь 2004 г. А вот 17 "Боингов", которые сейчас на условиях лизинга эксплуатирует "Аэрофлот", перекрашиваться не будут. "Нам их возвращать через два года, а поэтому их красить невыгодно", - считает Колтович.

Остальные 84 отечественных самолета авиакомпании, по мнению Татьяны Зотовой, будут перекрашивать по мере проведения планового ремонта. Стоить это будет, по ее словам, "не дороже обычного технического обслуживания". Более точно оценить затраты на перекраску авиапарка и отдачу от изменения корпоративного имиджа в "Аэрофлоте" не смогли. Как заявил "Ведомостям" представитель "Аэрофлота", "их [затраты и эффект] вообще никто не подсчитывал".

Пожелавший остаться неизвестным сотрудник авиазавода "Авиастар-СП" оценивает стоимость полной перекраски Ту-134 примерно в $40 000, Ту-154 - в $70 000, Ил-86 - в $120 000. Это значит, что перекраска авиапарка обойдется "Аэрофлоту" в сумму от $4 млн до $7 млн. По мнению аналитика ИК "Проспект" Алексея Зайцева, отсутствие точных расчетов того, во сколько обойдется изменение корпоративного имиджа "Аэрофлота", "выглядит странно". "Но с точки зрения развития компании даже значительные [имиджевые] затраты выглядят оправданными", - считает он.