"Аэрофлоту" понравится "Ил"


"Аэрофлот", который в последнее время предпочитает пополнять парк западной авиатехникой, может оказать посильную помощь и отечественному авиапрому. В конце марта лизинговая компания "Ильюшин Финанс" планирует подписать контракт с "Аэрофлотом" на поставку шести самолетов Ил-96. В "Ильюшин Финансе" считают, что контракт удастся заключить благодаря судебному иску, предъявленному авиакомпании. Вчера в Московском арбитражном суде состоялось предварительное судебное заседание по иску "Ильюшин Финанса" к "Аэрофлоту", поданному в декабре 2002 г. По словам пресс-секретаря арбитражного суда Москвы Александра Ремегайло, поскольку слушание было предварительным, то никакого решения судьи не выносили.

Как пояснил "Ведомостям" гендиректор "Ильюшин Финанса" Александр Рубцов, его компания через суд пытается заставить "Аэрофлот" исполнить давние обязательства авиакомпании. Истец напоминает, что еще в 1999 г. "Аэрофлот" подписал соглашение о закупке у "Ильюшин Финанса" шести самолетов Ил-96 производства воронежского авиазавода ВАСО. Как говорит Рубцов, с учетом этого соглашения в 2001 г. правительство освободило "Аэрофлот" от уплаты НДС и таможенных платежей за импортируемые авиалайнеры. По сведениям Рубцова, всего "Аэрофлот" за счет этого сэкономил около $400 млн. В "Аэрофлоте" отказались обсуждать это предположение.

"Аэрофлот" всячески затягивал переговоры, и мы занимались бесконечным согласованием технических изменений в Ил-96, - говорит Александр Рубцов. - Чтобы поторопить руководство авиакомпании, мы и подали этот иск". По его словам, если "Ильюшин Финанс" выиграет процесс, государство может потребовать у "Аэрофлота" вернуть в казну сэкономленные $400 млн. На вчерашнем судебном заседании в качестве наблюдателей присутствовали госпредставители - чиновники Минэкономразвития. Впрочем, начальник управления общественных связей министерства Алла Борисенкова не прокомментировала позицию своего ведомства в этом споре.

Однако до рассмотрения по существу это дело может и не дойти. По словам Рубцова, накануне первого судебного слушания "Ильюшин Финанс" сумела согласовать основные пункты контракта с "Аэрофлотом". "Если 14 марта правление авиакомпании утвердит спецификацию [приобретаемых] Ил-96, то недели через 2 - 3 удастся подписать итоговое соглашение [о их закупке]", - добавил он. Замгендиректора "Аэрофлота" по стратегическому и корпоративному развитию Сергей Харитонов подтвердил "Ведомостям", что в ближайшую пятницу правление компании обсудит спецификацию "Илов". "В "Ильюшин Финансе" действительно были недовольны задержкой [с подписанием контракта]. Но сейчас мы стараемся снять все вопросы", - говорит менеджер "Аэрофлота".

По мнению аналитика ОФГ Елены Сахновой, в принципе, Ил-96 хорошо вписывается в модель развития "Аэрофлота". "Авиакомпания отказывалась покупать эти самолеты только потому, что ее требования к их оснащению до сих пор не выполнялись", - считает она.