Америка зовет в гости


В мире, конечно, идет война, однако не забывайте: Disney World и Большой Каньон по-прежнему открыты для посещений. Недавно Конгресс США выделил $50 млн на промо-акции, призванные убедить иностранных туристов, что Америка - прекрасное место для отдыха.

По словам представителя Министерства торговли США, которое будет контролировать использование выделенных средств, конкретных планов, как использовать "рекламные" деньги, пока нет.

Некоторые группы, в том числе Конференция мэров американских городов и некоторые гостиничные компании, надеются, что $50 млн, выделенные Конгрессом, помогут туристическому бизнесу выжить. После терактов 11 сентября число рабочих мест в туристическом секторе сократилось на 375 000. По данным Ассоциации туристического бизнеса, доходы от "интуристов" снизились за 2002 г. на $10 млрд. "Мы думали, что к 2004 г. туристический бизнес восстановится, - говорит Элиз Уондер, старший вице-президент ассоциации. - А тут началась война и вновь сбила нас с ног".

В апреле Министерство торговли планирует провести форум на тему, как оживить страдающий бизнес. Надо полагать, пойдут жаркие споры и о том, как потратить $50 млн. Группы, такие как Ассоциация туристического бизнеса, настаивают на проведении централизованной кампании под лозунгом "Приезжайте в США". Города и штаты предпочли бы получить свою долю и рекламировать себя за границей самостоятельно.

Некоторые штаты уже предпринимают попытки укрепить собственный имидж. Вскоре после начала военных действий в Ираке губернатор штата Флорида Джеб Буш разместил на официальном туристическом сайте штата www.flausa.com объявление следующего содержания. "С учетом текущей ситуации в мире путешествие во Флориду может показаться вам нецелесообразным". Однако, продолжил он, "после терактов 11 сентября Флорида является образцом в деле развития и использования мер по укреплению национальной безопасности с целью защиты наших граждан и туристов".

На сайте www.gohawaii.com губернатор Линда Лингл утверждает, что на Гавайях можно найти "умиротворение" благодаря мерам безопасности США. Кроме того, в то время как на территории США уровень террористической угрозы "оранжевый" (высокий), на Гавайях он "желтый" (повышенный).

По словам Тома Флэнигана, официального представителя рекламно-туристической корпорации штата Visit Florida, губернатор Буш счел нужным сделать свое заявление, поскольку Флорида считается местом семейного отдыха. Губернатор штата Гавайи особо подчеркнула, что к оценке уровня террористической угрозы "туристические компании не имеют никакого отношения", рассказывает Фрэнк Хаас, вице-президент туристического ведомства штата.

Подобные заявления звучат странновато. Заводя речь о безопасности, говорит Эл Райз, специалист по стратегии маркетинга из Атланты, туристические компании достигают прямо противоположного эффекта. Может быть, разговоры о безопасности вовсе не такой действенный маркетинговый прием, как фотографии пляжей и виды тематических парков? (WSJ, 25. 03. 2003, Екатерина Кудашкина)