Ford заработает на элитных машинах


ПАРИЖ - Premier Automotive Group, подразделение Ford, производящее элитные автомобили - Jaguar, Volvo и Land Rover, - после нескольких лет убытков в этом году впервые принесет доход. Об этом заявил в минувший понедельник Марк Филдз, генеральный директор подразделения.

Ранее представители Premier Automotive Group (PAG) уже заявляли, что финансовые результаты Jaguar, которая в прошлом году понесла убытки более чем в $1 млрд, по итогам 2002 г. улучшатся. Филдз в понедельник уточнил, что по результатам 2002 г. PAG впервые за несколько лет получит небольшую прибыль (ее размер не уточняется).

Эта новость выглядит обнадеживающей для Premier Automotive Group. Однако по итогам I квартала 2003 г. компания опять понесла убытки - в размере $88 млн. Эти показатели выглядят еще хуже, чем за аналогичный период 2002 г. , когда убытки PAG составили около $70 млн.

Недавно выпущенная модель Jaguar X-Type продавалась хуже, чем предполагалось, и с большими скидками. Ford также критиковали за слишком, как считается, высокую цену, заплаченную за автомобильное подразделение Volvo и за Land Rover, которые были куплены соответственно в 1999 и 2000 г. Впрочем, как отмечают аналитики, покупка автоподразделения Volvo, за которое Ford заплатил $6,45 млрд, несмотря на высокую цену той сделки, может быть, оправданно: это единственная из элитных марок, которая принесла значительный доход PAG.

На ежегодной конференции Automotive News Europe в Париже Филдз заявил, что теперь его компания рассчитывает на финансовый успех внедорожников Volvo XC90 и новых моделей Jaguar XJ и Range Rover, а также новой версии автомобиля X-Type, оборудованного дизельным двигателем.

Под руководством Филдза, занявшего свой пост в прошлом году, подразделение Ford начало внедрять агрессивную программу по сокращению издержек и повышению качества автомобилей. Некоторые из этих мер - например, запрет на прием пищи во время работы на сборочном конвейере или на ношение авторучек в кармане рубашки - уже вызвали протесты рабочих.

В недавнем письме к сотрудникам руководство компании разъяснило, что без сокращения издержек работа завода PAG в британском Солихалле "окажется под вопросом". Менеджмент обращает внимание сотрудников на недавно проведенное в США исследование качества машин: в этом списке Land Rover оказался на предпоследнем месте. "Мы не собираемся закрывать глаза на факты, - сказал Филдз. - Нам нужно улучшать [качество]. Положение дел с Land Rover абсолютно неприемлемо". Premier Automotive Group также пытается внедрить как можно большую взаимозаменяемость деталей разных моделей, чтобы снизить затраты (FT, DJ, 24. 06. 2003, Кирилл Корюкин).