Boeing дал отсрочку


Continental Airlines, пятая по величине авиакомпания США, намерена отложить закупку большей части самолетов Boeing по контракту на общую сумму около $2,5 млрд.

По данным близкого к переговорам источника, Continental достигла договоренности с Boeing о пересмотре условий контракта на поставку 56 самолетов B737. Общая стоимость лайнеров по каталогу составляет $4 - 4,5 млрд, но с учетом скидок они должны были достаться Continental всего за $2,5 млрд. Предполагалось, что контракт будет выполнен за пять лет. По новым договоренностям, закупки 36 машин начнутся не раньше 2008 г. Кроме того, Continental ведет переговоры о переносе срока поставки 11 машин B757-300 по другому контракту с Boeing. Официальные представители Continental и Boeing отказались комментировать условия контракта.

Эксперты отмечают, что крупные авиакомпании, испытывающие серьезную конкуренцию со стороны авиаперевозчиков-дискаунтеров, вынуждены идти на такие меры в условиях продолжающегося кризиса авиаперевозок. Сама Continental последовательно сокращает свой флот: с 2001 г. компания вывела из эксплуатации 82 самолета, и на 2004 - 2005 гг. запланированы новые сокращения парка.

В Boeing отмечают, что уже несколько американских авиакомпаний решили отложить закупки самолетов, заказанных на ближайшие два года. Соответствующие заявления должны быть сделаны в ближайшее время.

В общей сложности мировые авиакомпании сняли заказы на более чем 800 самолетов B737. Тем не менее B737 остается самой популярной моделью Boeing: эти региональные машины, цена которых по каталогу варьируется от $47 млн до $68,5 млн, по-прежнему охотно закупаются и эксплуатируются большим количеством динамично растущих авиакомпаний-дискаунтеров. Положение с заказами на более вместительный самолет B757, цена которого по каталогу составляет от $73,5 млн до $89,5 млн, намного хуже. Сейчау Boeing есть заказы всего на 18 машин этой модели, включая заказ Continental на 11 машин этой модели. Задержка с отгрузкой этих самолетов для Continental может заставить других потенциальных заказчиков отказаться от B757, что может привести к снятию этой модели с производства. Уже сейчас Boeing рассматривает возможность выпуска нового самолета, рабочее наименование которого B7E7, он благодаря более низким (примерно на 15% ) операционным издержкам на его эксплуатацию потенциально может заменить самолеты B757 и B767.

В целом решение Continental ставит под сомнение надежды ведущих авиастроительных компаний на скорое завершение кризиса авиаперевозок, о которых они говорили на недавнем авиасалоне в Париже. (WSJ, 14. 07. 2003, Владимир Волков)