У Pearson упала прибыль


ЛОНДОН - Вчера британский издательский дом Pearson, которому принадлежит газета Financial Times, опубликовал финансовые результаты по итогам первого полугодия 2003 г. Компания зафиксировала снижение операционной прибыли на 50%.

Операционная прибыль Pearson снизилась с 76 млн фунтов ($123 млн) до 38 млн фунтов ($61,7 млн). Объемы продаж сократились на 8% и составили $2,71 млрд. Тем не менее генеральный директор Pearson Марджори Скардино уверена, что во втором полугодии показатели пойдут вверх. "Мы не испытываем опасений по поводу результатов по итогам всего года, - сказала она. - Мы максимально эффективно используем сильные позиции нашей компании на рынке и успешно сокращаем расходы". Как правило, основная доля продаж приходится в компании на второе полугодие.

Кроме того, по словам генерального директора, в книгоиздательском бизнесе группа работает успешно и опережает конкурентов. Что же касается деловых периодических изданий, то там, говорит Скардино, расходы сокращаются, качество материалов повышается и, как только рекламы станет больше, их финансовые показатели станут стремительно улучшаться.

Pearson - крупнейший издатель деловой периодики. Из наиболее именитых брэндов ей принадлежит газета Financial Times, а также 50% акций журнала Economist, 60% Interactive Data Corporation (IDC) и 34% компании MarketWatch.com.

Пока же, по данным самой Pearson, Financial Times зафиксировала рост убытков с 11 млн фунтов ($17,8 млн) до 15 млн фунтов ($24,4 млн). Продажи, в свою очередь, сократились со 115 млн фунтов ($187 млн) до 102 млн фунтов ($166 млн). За первое полугодие доходы Financial Times от рекламы упали на 18%. Тем не менее руководство Pearson утверждает, что намерено наращивать темпы сокращения расходов в этом издании. В этом году планируется сократить расходы на 13 млн фунтов ($21 млн) , а в 2004 г. - еще на 15 млн фунтов ($24,4 млн).

Снижение объемов рекламы в этом издании связано со спадом, который отмечается в последние годы в технологическом секторе и в секторе финансовых услуг.

На долю Pearson Education, мирового лидера на рынке образовательной литературы, по итогам первого полугодия пришлось 56% совокупных продаж компании. Это подразделение зафиксировало операционные убытки в размере 26 млн фунтов ($42,2 млн). В значительной степени это произошло потому, что в США бюджеты штатов утверждались с опозданием, а потому поставки школьных учебников передвинулись на второе полугодие. По информации из самой компании, по числу заказов на учебную литературу Pearson опережает своих конкурентов.

Определенные надежды связывает со вторым полугодием и другое подразделение Pearson - издательство Penguin Group, которому принадлежат такие брэнды, как Penguin, Putnam и Viking.

Тем не менее в первом полугодии операционная прибыль этого подразделения снизилась с 38 млн фунтов ($61,7 млн) до 21 млн фунтов ($34,1 млн). Продажи сократились на 7% и составили 368 млн фунтов ($598 млн). (FT, 28. 07. 2003, Екатерина Кудашкина)