Резюме с подтекстом


Не так давно Джим Киссел, сотрудник рекрутингового агентства Management Recruiters International, получил резюме, оказавшееся при ближайшем рассмотрении довольно-таки необычным. В упомянутом документе кандидатка, утверждающая, что в число ее главных добродетелей входят четкость и аккуратность, сообщает, что проработала на одной позиции с 1998 по 2013 г.

Джим Киссел разозлился так, что подумывал даже вызвать к себе эту барышню, чтобы отчитать за небрежность. Однако со временем остыл и решил, что не станет с ней встречаться. Она и так не подходила на заявленную вакансию.

По мере того как увеличивается поток резюме, с которыми вынуждены работать кадровые агентства, увеличивается и количество резюме с досадными ошибками. Причем, если такую ошибку допускает выпускник колледжа, это еще более-менее простительно, но, когда подобную оплошность допускает опытный топ-менеджер, это шокирует. Рекрутеры рассказывают, что бывают потрясены тем, как много соискателей сразу же производят из-за ошибок неблагоприятное впечатление.

"Мы стараемся рассказывать кандидатам, как избегать подобного "саморазрушения", - рассказывает Киссел. - Но люди часто попросту не уделяют этому должного внимания".

Конечно, не допускать оплошностей вообще невозможно. И в некоторых обстоятельствах кадровые агентства делают на это скидку. Однако существуют определенные правила, которые позволяют избежать наиболее грубых ошибок.

Следует отказаться от разного рода хитроумных уловок. В надежде быть замеченными не стоит прилагать к резюме подарки, билеты в театр, конфеты, домашние тапочки или иные предметы, обладающие на взгляд самого кандидата неодолимой притягательностью. Эффект от этого будет, скорее всего, прямо противоположным.

Некий кандидат направил резюме генеральному директору рекрутинговой компании Repovich-Reynolds Group Смуч Рейнолдс. Свое послание он снабдил небольшим сувениром - маленькой фигуркой быка. "Вы хотели бы, чтобы игроки на рынке ассоциировали вас с таким существом? - спросила его Рейнолдс. - Вы хотите именно такое впечатление производить на людей? " Сотрудничество с этой компанией у изобретательного соискателя в результате не сложилось. Не помогло ему даже то, что в своем деле он был отнюдь не новичком.

Другой совет - не стоит "играть в разведчика" и делать тайну из того, что вовсе не тайна. Томас Уорд, руководитель компании Resource Staffing Consultants, которая занимается подбором кадров среди архитекторов, рассказывает, как недавно общался с кандидаткой, которая наотрез отказалась сообщить ему, почему уходит с нынешней работы. Другие, говорит Уорд, не хотят ставить его в известность о размерах зарплаты, которую хотели бы получать.

"Такие люди сводят меня с ума, - говорит Уорд. - Они пытаются скрыть информацию, которая никоим образом не может считаться конфиденциальной". Томас Уорд отказывается работать и с другой категорией клиентов - теми, кто начинает рассылать работодателям свои резюме напрямую, не ставя в известность его компанию. Если человек рассчитывает на сотрудничество с кадровым агентством, очевидно, все же следует по меньшей мере извещать его сотрудников о том, кому он собирается направить свои данные.

Нелишне прислушиваться и к советам, которые рекрутер может дать о компании, о ее корпоративной культуре или о том, как проводятся в ней интервью с кандидатами. Однако часто получается так, что соискатель игнорирует полезные советы и оказывается в проигрыше.

Джонатан Спатт, президент корпорации Hospitality Executive Search, вспоминает, как один из их клиентов из Калифорнии хотел устроиться на должность вице-президента по операциям в гостиничную компанию в Техасе. "Мы предупредили его, что на интервью следует являться в строгом костюме и в галстуке, - рассказывает Спатт. - Но он решил, что знает все лучше нас". Этот человек прибыл на интервью в цветастой рубашке и сандалиях на босу ногу. На работу в компанию его не взяли.

Получив очередное предложение от кадрового агентства, не рекомендуется тянуть с ответом. Если кандидат сообщает о том, что данное предложение представляется ему неинтересным, когда его имя уже подали в списке заинтересовавшихся в соответствующую службу компании, ничего, кроме раздражения, у сотрудников кадрового агентства это не вызывает. "Я предпочел бы, чтобы мне сразу говорили "нет", - рассказывает Баффи Филиппелл, президент рекрутинговой компании TeamWork Consulting Inc. , специализирующейся на подборе кадров для индустрии спорта. Своим клиентам она советует заранее прикидывать, какие именно позиции могут их заинтересовать, а какие - нет.

Вопреки распространенному мнению с кадровыми агентствами следует строить отношения в расчете на долгосрочную перспективу. Два года назад Джули Квик переехала во Флориду. В поисках работы она связалась с несколькими кадровыми агентствами и в числе прочих с агентством, в котором работает Джим Киссел. Свои пожелания Квик изложила Кисселу в телефонном разговоре. В течение года Киссел свел ее с несколькими людьми, а когда в одной из компаний открылась вакансия директора по стратегическому маркетингу, он быстро отправил туда резюме Квик, и она получила эту работу.

Проработав на новом месте около года, Квик вновь обратилась к Кисселу. На сей раз она подбирала кандидатов на должность директора по развитию, и вновь Киссел сумел ей помочь.

"Мы отлично сотрудничаем", - говорит Квик. (WSJ, 5. 08. 2003)