Gap поднимает голову


НЬЮ-ЙОРК - Один из мировых лидеров рынка повседневной одежды - американская Gap сообщила об утроении прибыли по итогам II квартала. В компании, еще год назад переживавшей тяжелые времена, полагают, что достигли успеха благодаря совершенствованию маркетинговых стратегий.

Хорошие результаты, которые демонстрирует эта компания, по-видимому, подтверждают верность политики, которой Gap стала следовать после того, как место генерального директора осенью прошлого года занял Пол Пресслер. Пресслер сконцентрировал основные усилия на маркетинге и финансовых вопросах. Задачу отслеживания новых тенденций на рынках моды он препоручил руководителям всех трех брэндов компании - Gap, Old Navy и Banana Republic.

Во втором финансовом квартале, завершившемся 2 августа, прибыль Gap составила $209,3 млн. Для сравнения, по итогам II квартала прошлого года этот показатель составил $56,8 млн. Таким образом, после нескольких лет неудач Gap, одна из крупнейших в США компаний по торговле одеждой, четвертый квартала подряд фиксирует рост финансовых показателей. "Наша стратегия оказалась эффективной", - говорит Пресслер. Объемы продаж увеличились почти на 13% и составили $3,69 млрд. Продажи в магазинах, которые работают не менее одного года, выросли на 10% , в то время как по итогам II квартала 2002 г. они, напротив, снизились на 7%.

Нынешней осенью в Gap сделают ставку на вельвет. В вельветовые джинсы нарядили двух звезд американского шоу-бизнеса - Мадонну и Мисси Эллиот, снявшихся в дебютировавшей 30 июля телевизионной рекламной кампании Gap. Дуэт звезд исполняет специально написанную песню Into the Hollywood Groove. Рекламная кампания, разработанная маркетинговым подразделением Gap совместно с креативным агентством Laird + Partners, демонстрируется не только в США, но и в Канаде, Соединенном Королевстве и Японии.

В минувший четверг в ходе совещания с аналитиками Пресслер сообщил, что в этом месяце продажи вельветовых джинсов превосходят прогнозы. При этом он отметил, что после запуска кампании посещаемость магазинов Gap резко увеличилась.

Возрождение Gap может создать проблемы ее конкурентам, таким как Abercrombie & Fitch и American Eagle Outfitters. "В то время как многие конкуренты пытаются определить собственный вектор на рынке моды, Gap уже сориентировалась и эффективно инвестирует в определенные категории, в частности в джинсы и изделия из вельвета", - говорит Тодд Слейтер, аналитик розничного рынка из инвестиционной компании Lazard.

Сейчас перед Gap стоит еще один непростой вопрос: до каких пределов она сможет расти на внутреннем рынке? За истекший квартал компания закрыла несколько магазинов своего основного брэнда Gap и таким образом сократила общее количество торговых площадей на 1%. (WSJ, 22. 08. 2003, Екатерина Кудашкина)