Турфирмы полюбили Египет


Вчера информационная служба "Банко" обнародовала данные опроса топ-менеджеров московских турфирм об итогах минувшего высокого сезона. В этом году турфирмы наиболее охотно работали по таким направлениям, как Турция, Египет, Испания, Россия, Хорватия. Впрочем, не все участники рынка оценивают данные рейтинга однозначно.

Рейтинг популярности туристических направлений основан на результатах опроса специалистов более 600 московских туристических фирм. Участники рынка отвечали на вопросы о том, с какими туроператорами и туристическими направлениями они предпочитают работать.

Хитом этого лета, как и в прошлом году, стала Турция. В итоговом рейтинге летнего туристического сезона она оказалась на первом месте по популярности и набрала 27,9% голосов.

"Турция по-прежнему остается в долларовой зоне и предлагается по хорошим ценам, несмотря на то что по сравнению с прошлым годом цены выросли примерно на 20%. Неделя в Турции в этом сезоне начиналась с отметки $300", - говорит гендиректор туроператора Tez Tour Андрей Власов.

Второе место в этом году получил Египет, впервые обошедший Испанию. Это особенно удивительно, если учесть, что летние месяцы в Египте традиционно не относятся к высокому сезону - слишком жарко.

"Это результат деятельности Министерства туризма Египта по продвижению страны в России, - считает Андрей Озолинь, владелец сети агентств "Магазин горящих путевок". - Из объективных факторов - приемлемое соотношение цена - качество, много пятизвездочных отелей. Жарко, но сухость компенсирует эту неприятность. Нужно сказать, что летние бронирования Египта наметились как массовое явление два года назад, в прошлом году тенденция усилилась, а в этом году и вовсе Египет вполне конкурирует за второе место".

А вот интерес к испанскому направлению, по данным "Банко", снизился с 11,2% до 7,7%. Андрей Власов уверен: падение интереса к Испании обусловлено тем, что все цены в Европе выставляются в евро, а это приводит к удорожанию туров.

Впрочем, у крупнейшего туроператора по Испании, компании "Натали тур", другое мнение. "Не надо забывать, что "Банко" собирает экспертные оценки. Поэтому у меня есть большие сомнения по поводу того, что Египет будет на втором месте, если считать по количеству выехавших туристов. Даже с учетом 10% -ного падения турпотока в Испанию поехало 195 000 человек, а в Египет за год выезжает где-то 230 000, при этом на лето падает не более трети поездок", - считает заместитель гендиректора "Натали тур" Наталья Чувилкина.

На четвертом месте оказалась Россия с рейтингом 7,1%. Руководитель маркетингового одела информационной службы "Банко" Татьяна Серябрякова отмечает, что год назад рейтинг России был вдвое ниже, чем у Испании, но теперь показатели почти сравнялись. По мнению Озолиня, рост интереса к внутреннему туризму со стороны операторов связан с тем, что в последние годы в России постепенно развивается необходимая инфраструктура - строятся гостиницы, развлекательные комплексы, горнолыжные курорты.