Канары будут делить


Одна из крупнейших туркомпаний России - Tez tour начинает осваивать испанское направление и этой зимой предложит туры на остров Тенерифе. По мнению участников рынка, новому игроку придется выдержать жесткую конкуренцию с лидером этого направления - компанией "Натали турс".

Остров Тенерифе входит в Канарский архипелаг и находится под юрисдикцией Испании. До него шесть часов полета прямым рейсом, температура зимой не падает ниже 22 градусов, летом не поднимается выше 30 градусов. По данным отдела туризма посольства Испании, в 2002 г. Испанию посетили 203 510 россиян. Как отмечает компания "Натали турс", особой популярностью у россиян пользуются курорты Каталонии, на втором месте - Канарские острова.

Как рассказал "Ведомостям" гендиректор туроператора Tez tour Андрей Власов, 1 ноября компания отправит первый "Боинг-767" на Тенерифе. "Мы уже зарегистрировали компанию "Tez tour Испания", - говорит Власов, - будем осваивать новое для себя направление". Пока на Канарские острова будет летать один рейс "Трансаэро" (220 человек) в неделю.

По словам Власова, в наличии будут различные предложения, как "бюджетные" (от $549 за одну неделю) , так и супердорогие (до $17 000 за две недели). "Мы хотим прочно войти на испанский рынок и занять нишу именно по продажам туров, - рассказывает Власов. - Останавливаться на Тенерифе мы не намерены, будем и дальше осваивать испанские просторы".

Сейчас признанным лидером испанского направления является компания "Натали турс". Ее годовой оборот, по данным самой компании, в прошлом году составил $67 млн.

Заместитель гендиректора "Натали турс" Татьяна Чувилкина утверждает, что пока не опасается конкуренции. "С 1 августа у нас на остров Тенерифе летает свой борт, а в целом по испанскому направлению нам принадлежит 50% рынка", - говорит она.

За летний сезон этого года "Натали турс" отправила на Канарские острова порядка 20 000 человек. Двухнедельный тур на Тенерифе от "Натали" стоит около $800.

Чувилкина признает, что выход Tez tour на испанский рынок повлечет за собой перераспределение турпотока, но, по ее мнению, в первую очередь пострадают мелкие компании, если они не уйдут в специфические ниши, например в индивидуальный туризм.

Андрей Соколов, гендиректор компании "Бейс тревел", которая специализируется на продаже авиабилетов на Тенерифе, считает, что с появлением Tez tour компаниям, которые специализируются на Канарах, придется потесниться. "Они [Tez tour] будут драться с "Натали турс" за этот рынок", - считает Соколов. Начальник коммерческого отдела компании "Виахес Артуро" (работает по направлению Тенерифе) Мария Андерс также полагает, что с приходом столь мощного оператора можно ждать серьезного передела рынка.