Италия подорожает


В наступающем зимнем туристическом сезоне авиакомпания "Аэрофлот" не будет продавать туристическим компаниям блоки мест на рейсах в Италию. Туроператорам придется работать с другими перевозчиками, и они ожидают, что туры на направлении подорожают примерно на 10%.

По данным Федеральной пограничной службы, в I квартале 2002 г. Италию посетило 37 000 россиян, в том числе с целью туризма - 23 000 человек. Сейчас компания "Аэрофлот" отправляет 16 рейсов в неделю в Рим, Милан, Венецию. Экскурсионная неделя в Италии в среднем обходится туристу в $650.

Заместитель генерального директора компании "Инна-тур" Дмитрий Горин рассказал "Ведомостям", что в конце сентября "Аэрофлот" отказался в предстоящем зимнем сезоне предоставлять туроператорам блоки мест на регулярные рейсы. Исполняющий обязанности коммерческого директора ОАО "Аэрофлот" Александр Королев подтвердил эту информацию. "Туроператоры, как правило, просят блоки на выходные дни. И компания ничего не потеряет в доходах, если откажется от блоков именно в эти дни, когда у нас и так нормальная загрузка", - говорит Королев.

В доходах в этой ситуации "Аэрофлот" не только не потеряет, но и выиграет: места в блоках обходились туристам в прошлом году в $250, а билет продается сейчас за $340. Впрочем, сколько авиакомпания рассчитывает заработать на отмене блок-чартеров, Королев говорить не стал.

Президент "Натали Турс" Владимир Воробьев считает, что решение "Аэрофлота" усложнит положение турфирм "пересядут" на более дорогие авиакомпании.

"Это приведет к удорожанию туров", - полагает Воробьев. С этим согласен и Горин. По его словам, "Инна-тур" будет вынуждена искать другие способы перевозки клиентов в Италию. "Мы возьмем блоки у авиакомпании Al Italia. Правда, цены у этого перевозчика несколько выше, чем на блоках "Аэрофлота", и составляют $300 за билет", - говорит он. Президент компании "Ланта-тур вояж" Людмила Пучкова говорит, что ее фирме проблему перевозки клиентов в Рим тоже пришлось разрешить, приобретая блоки на рейсах авиакомпаний Al Italia и японской JAL.

За счет этого туры в Италию в зимний сезон подорожают примерно на 10% , считает Горин. Впрочем, он надеется, что к серьезному падению турпотока это не приведет: по его словам, спрос на экскурсионные туры стабильно растет.