В стиле New Age


Кимберли Перкинс и Ли Семпл любят книги о философии New Age. Как-то раз, не сумев найти в местных магазинах интересующую их книжку, подруги решили открыть собственный бизнес. "Мы подумали, что если нас интересует литература, которую так трудно найти, то есть и другие, которым она нужна не меньше, чем нам", - рассказывает Ли Семпл.

Это происходило в 1991 г. , а сегодня у Перкинс и Семпл - собственный магазин, торговая площадь которого составляет 350 кв. м, на полках - 5000 экземпляров книг о духовном и масса других сопутствующих товаров - карты Таро, хрустальные шары, благовония и т. д.

Магазин под названием Elysian Fields: Books & Gifts For Conscious Living вот уже 13 лет не только является для подруг источником заработка, но помогает им существовать в особой среде. Ли Семпл утверждает, что в их коллективе, насчитывающем 20 сотрудников, царит особая атмосфера. Если у кого-то неприятности, рассказывает она, никто не злорадствует, а, напротив, все проявляют максимум сочувствия.

По данным журнала U.S. New Age Retailer, адресованного владельцам подобных магазинов, в США насчитываются тысячи компаний, занимающихся бизнесом, так или иначе связанным с философией New Age. По словам главного редактора журнала Рея Хемачандры, в 2002 г. число подписчиков увеличилось на 16% и сегодня это издание, распространяющееся только по подписке, рассылается 6447 адресатам. "Сегодня условия для развития такого бизнеса необычайно благоприятны, - рассказывает Хемачандра. - Интерес к альтернативным духовным учениям и целительству в Соединенных Штатах велик как никогда и продолжает расти".

Магазины New Age, как правило, торгуют литературой, открытками и сувенирами, имеющими отношение к различным духовным практикам, в том числе к оккультным наукам, йоге, фэн-шуй, восточным вероучениям, к философии кельтов и майя, к каббале, тантре, альтернативной медицине и деятельности по защите окружающей среды.

Другой весьма популярный вид товаров в таких магазинах - музыка. Высоким спросом пользуются записи произведений серии Shamanic Dream, автор которой называет себя Анугама. Это расслабляющая музыка, которая исполняется на флейте и гитаре.

Однако самое главное, что может обрести покупатель в магазинах New Age, - особая атмосфера участия и доброжелательности. "Большинство тех, кто открывает такие магазины, - рассказывает Хемачандра, - практикуют какое-либо из вероучений и сами испытали на себе благодатное воздействие той или иной духовной школы. Теперь им хочется поделиться этим с другими".

По словам редактора журнала, текучесть кадров в этой сфере бизнеса довольно высока прежде всего потому, что начинающих предпринимателей больше интересуют вопросы духовной жизни, чем знания о бизнесе.

Того же мнения придерживается и Трой Гарделла, владелец компании Crystal Courier Imports, торгующей сувенирами New Age. По словам Гарделлы, обладателя диплома МВА, который прежде работал в крупной консалтинговой фирме, владельцы магазинов New Age, как правило, не делают маркетинговых исследований. "Они подбирают такой товар, который нравится прежде всего им самим", - говорит он.

Но думать, что предприниматели, работающие на рынке New Age, принимают решения только после долгой медитации, тоже не верно. Посетители отраслевых торговых ярмарок, рассказывает Эндрю Топларски, один из директоров компании Universal Shows, занимающейся организацией разного рода ярмарок сувенирной продукции, - серьезные специалисты в области розничной торговли. "Правда, - добавляет он, - один и тот же человек живо интересуется предоставлением кредитов небольших размеров и тут же быстренько гадает на Таро, какое решение принять". (WSJ, Екатерина Кудашкина)