Фитнес в отелях


Обычно спортзал в среднестатистической гостинице к занятиям фитнесом, прямо скажем, не располагает. Чаще всего это просто номер, в котором стоит старое оборудование - и затхлый запах.

Однако сегодня в борьбе за постояльцев некоторые отели стали уделять проблеме спортцентров самое пристальное внимание. Скажем, к концу будущего года во всех 77 американских отелях сети Westin появятся ультрасовременные фитнес-центры. В отелях компании, расположенных в Европе и Азии, новые фитнес-центры класса люкс появятся в 2005 г.

В обновленных спортивных центрах будут установлены беговые дорожки Precor и Life Fitness, велотренажеры, силовые тренажеры и т. д. Кроме того, помещения будут оборудованы динамиками Bose, а посетителям станут предлагать питьевую воду в бутылках. В некоторых наиболее эксклюзивных центрах установят большие телевизоры.

Инициатива компании Westin, дорогого брэнда, принадлежащего корпорации Starwood Hotels & Resorts Worldwide, - первая в гостиничном бизнесе. Чтобы осуществить задуманное, Westin заключила партнерское соглашение с компанией Reebok International, которая станет поставлять отелям оборудование и буклеты с советами по тренировочному процессу.

Одна из причин, по которым компания изменила отношение к собственным фитнес-центрам, - печальный опыт самого руководства. Как-то раз председатель совета директоров Starwood Барри Стернлихт, который каждое утро занимается на кардиотренажерах, делает упражнения на растяжку и поднимает тяжести, остановился в одном из отелей Westin - и был страшно расстроен, обнаружив там спортзал с ржавыми тренажерами и протечками на потолке.

По результатам опроса, который компания Lieberman Research Worldwide провела по заказу Westin, из 300 опрошенных бизнесменов, останавливавшихся в отелях компании во время деловых поездок, 55% заявили, что не в состоянии заниматься в спортзале, где стоит плохое оборудование. Вместе с тем 69% сообщили, что, оказавшись перед выбором, всегда отдадут предпочтение отелям с хорошими фитнес-центрами.

Westin уверена, что затраты на переоборудование спортзалов (в некоторых отелях сумма может доходить до $500 000) непременно окупятся: у компании появится целая когорта новых постоянных клиентов. Для посетителей Westin вход в фитнес-центры будет бесплатным. Исключение сделают разве что для нескольких отелей, которые находятся в курортных зонах. Там за вход в фитнес-центры будут брать плату в размере около $10.

До сих пор гостиничные сети не обращали на свои спортцентры большого внимания и отдавали это на откуп управляющим на местах. При этом каждая из сетей бдительно отслеживает, как соблюдаются единые установленные ею требования, касающиеся, скажем, обслуживания или дизайна холлов. А вот состояние спортивных залов от внимания центрального руководства до сих пор как-то ускользало.

Теперь, когда клиентов становится меньше, борьба за них перемещается именно в помещения для занятий фитнесом.

В мае нынешнего года корпорация Hilton Hotels начала предлагать своим посетителям специальную услугу: теперь беговая дорожка доставляется им прямо в номер. Более того, в некоторых отелях Hilton можно заказать номер, полностью оснащенный всевозможным оборудованием для фитнеса.

Впрочем, эта программа, получившая название Get Fit with Hilton, в отличие от программы Westin, не является стандартной для всего брэнда. По ней работают только несколько гостиниц Hilton в Нью-Йорке и Чикаго. (WSJ, Екатерина Кудашкина)