Духи на заказ


ФЛОРЕНЦИЯ - Уходят в прошлое те дни, когда женщины выбирали себе духи и пользовались одним ароматом долгие годы, а мужчины, в свою очередь, довольствовались обычным одеколоном после бритья.

Уже в 2002 г. , как утверждают аналитики рынка ароматов, продажи парфюмерии составили $12 млрд. Только за последние три года на рынке появился 251 новый аромат для женщин и 104 не менее новых аромата для мужчин, считают специалисты из Fragrance Foundation, некоммерческой образовательной организации парфюмерной промышленности.

Конечно, далеко не все дебюты оборачиваются триумфом. Некоторые оказываются неуспешными с самого начала, другие, пользовавшиеся поддержкой какой-нибудь знаменитости, ярко вспыхивают и быстро исчезают. Более счастливая судьба у брэндов, которые принадлежат крупным домам моды, как, скажем, Jil Sander, Versace, Dolce & Gabbana и John-Paul Gaultier.

Однако совсем в стороне от знаменитых брэндов работает мастер, который для каждого, кто к нему обращается, умеет составить совершенно особый аромат. Зовут его Лоренцо Виллорези, и от клиентов отбоя у него нет.

Лоренцо Виллорези 47 лет. Его мастерская располагается в одном из флорентийских палаццо, построенном в XV в. Среди клиентов - такие знаменитости, как Шери Блэр, Стинг, Мадонна и кинорежиссер Ридли Скотт. В этом году его духи преподнесли на Рождество королеве Елизавете.

У самого Виллорези своих магазинов нет, однако его произведения охотно берут на продажу такие универмаги, как лондонский Fortnum & Mason, миланский Profumo или Merz Apothecary в Чикаго. С недавнего времени весь спектр продукции мастера - духи, одеколон, туалетную воду, душистое мыло, масла для ванн, ароматизированные свечи и благовония - можно приобрести и на веб-сайте его американского дистрибьютора Lafco.

Конечно, эксклюзивный товар недешев. Готовые духи в хрустальном 30-миллилитровом флаконе с серебряной пробкой стоят 340 евро. Те же духи в стеклянном флаконе такого же размера стоят дешевле - 125 евро.

Если же клиент пожелает, чтобы мастер составил ему аромат по индивидуальному заказу, то первый раз уникальные духи в стеклянном флаконе объемом 100 мл обойдутся ему в 600 евро. В хрустальном флаконе в кожаном футляре это же удовольствие стоит дороже - 830 евро. Зато новые флаконы можно не покупать: когда они опустеют, их просто наполнят заново, и каждый раз это будет обходиться клиенту в 300 евро. Дизайн флаконов из синего хрусталя с серебряными пробками тоже разработан самим Виллорези. Два года он бился над этой задачей вместе с флорентийскими стекольщиками.

Мастерская парфюмера располагается на верхнем этаже его студии и вся заставлена небольшими пузырьками коричневого стекла, в которых хранятся 1500 ароматических эссенций, полученных из цветов, пряностей, различных растений и деревьев.

Вот мастер снимает с полки один из пузырьков, открывает его и обмакивает в прозрачную жидкость узкую полоску белой бумаги. По мастерской разливается свежий и легкий аромат цветов померанца (горького апельсина). "Эта эссенция из Марокко изготовлена по французскому рецепту, - рассказывает Виллорези. - Апельсиновая нота часто используется в ароматах в качестве верхней". Верхняя нота - это тот запах, который ощущается первым и улетучивается уже через пару минут. Вслед за верхней во всякой изысканной композиции ароматов наступает черед средних нот. И только через полчаса аромат раскрывает свое "сердце" - нижние ноты.

"Лоренцо не похож на большинство парфюмеров, - считает Анастасия Брозлер, основательница и креативный директор лондонской компании Creative Perfumers. - Он по-иному воспринимает мир запахов и по-иному подходит к созданию аромата. Он философ".

Последнее утверждение совершенно справедливо и в переносном смысле, и в прямом: было время, когда Лоренцо Виллорези и не помышлял об ароматах, учился во Флорентийском университете и даже защитил диплом в области древней и библейской философии.

Однако, как говорили древние, все меняется. "Когда я составляю запах для себя, я уже не вижу всех этих полок, всех пузырьков. Я погружаюсь в свои ощущения, в свои мечты, - рассказывает мастер. - Однако когда мне приходится создавать аромат для вас, то здесь я уже выступаю своего рода посредником между вами и всем миром запахов. Конечно, ароматы готовлю я, но, в известном смысле, это клиент составляет себе аромат, используя мое умение".

Изготовление на заказ уникальных духов начинается с разговора. Виллорези задает заказчику вопросы: какие запахи тот любит, какие ассоциации связаны у него с тем или иным ароматом, какие запахи он помнит. .. Затем мастер приступает к делу, изготовление духов обычно занимает у него не более двух-трех часов. "Парфюмер - это, в сущности, художник, - говорит флорентийский мастер. - Просто он создает образы из ароматов". (WSJ, Екатерина Кудашкина)