"Арбат Престиж" продается


Сеть "Арбат Престиж", один из лидеров парфюмерно-косметического рынка, через месяц может прекратить свое существование. О покупке компании вскоре может объявить французская розничная компания Marionnaud Parfumeries. Топ-менеджеры Marionnaud и "Арбат Престижа" признались "Ведомостям", что публично объявят о сделке в феврале.

Французская розничная компания Marionnaud Parfumeries (MAR) образована в 1984 г. , торгует в основном товарами класса люкс. Компания располагает 1100 магазинами во Франции и других странах Европы. 24% акций компании Marionnaud принадлежит семье ее основателя Марселя Фридмана. По отчету Marionnaud за 2002 г. , объем продаж компании превысил 1 млрд евро, оперативная прибыль - 83,2 млн евро, общая стоимость активов - 1,3 млрд евро. По данным парижской биржи, капитализация компании вчера составляла 418 млн евро.

"Арбат Престиж Холдинг Лтд" принадлежит, по словам президента компании Владимира Некрасова, ему самому. Одна из компаний группы, ООО "Арбат энд Ко", является оператором парфюмерно-косметической розничной сети "Арбат Престиж" (в 2003 г. ее объем продаж составил $170 млн) из 14 магазинов в Москве. По данным Некрасова, 13 из этих магазинов находятся в собственности его холдинга. Их общая площадь составляет около 60 000 кв. м. А рыночная стоимость, как сообщил Некрасов со ссылкой на данные компании "Миэль-Недвижимость", - более $200 млн.

Новая агрессивная рекламная кампания сети "Арбат Престиж" проходит под лозунгом "Распродаем все". Партнер консалтинговой компании Teсhnologies of Branding Никита Шаповалов, который раньше работал в "Арбат Престиже", а затем долгое время сотрудничал с топ-менеджерами Marionnaud, утверждает, что речь идет о ликвидации "Арбат Престижем" товарных остатков. "Вместо магазинов "Арбат Престиж" будут магазины Marionnaud, - утверждает Шаповалов. - В декабре компания Marionnaud приобрела "Арбат Престиж". Сделка уже подписана".

Менеджеры "Арбат Престижа" и Marionnaud подтверждают, что между ними подписано некое соглашение, в результате заключения которого французская сеть будет работать в России. Менеджер Marionnaud Parfumeries по Европе и России Жан-Пьер Ге и президент "Арбат Престижа" Владимир Некрасов сообщили "Ведомостям", что в феврале будет публично объявлено о договоренностях между их компаниями и о выходе Marionnaud на российский рынок. По их словам, соглашение было подписано Некрасовым и председателем совета директоров Marionnaud Марселем Фридманом. "Соглашение с компанией "Арбат Престиж" говорит о присутствии Marionnaud на всей территории бывшего СССР", - уточнил "Ведомостям" Жан-Пьер Ге. Глава "Арбат Престижа" говорит, что речь идет о "сделке" и что подписаны все договоренности, которые его компания планировала достичь с Marionnaud. Более подробно о соглашении Ге и Некрасов говорить отказались и пообещали, что их компании публично объявят о сделке в феврале.

Согласно отчетности Marionnaud, политика Marionnaud в последние годы нацелена на приобретение активов за пределами Франции и недвижимость - это первое, что интересует Marionnaud. "Marionnaud, приходя на какой-либо новый рынок, всегда действует одинаково. Она приходит в страну и покупает местную профильную компанию, владеющую объектами недвижимости, - говорит Шаповалов. - Своей политике Marionnaud еще ни разу не изменяла. Не изменила она ей и в России".

Главные европейские конкуренты Marionnaud в прошлом году уже пришли в Россию. Французская Sephora, входящая в французский холдинг LVMH, продала франшизу владельцам российской "Л'Этуаль", а немецкая Douglas создала совместную сеть с нашей Rivoli. Менеджер проекта Sephora в России Юлия Лапшина считает, что марка "Арбат Престиж" не прекратит существование. "Думаю, они [ "Арбат Престиж" и Marionnaud] разделятся. Marionnaud, как и во всем мире, будет торговать элитными марками, а "Арбат Престиж" сконцентрируется на масс-маркете", - полагает Лапшина.

По мнению старшего руководителя проектов исследовательской компании "КОМКОН" Анны Уваровой, если бы наши парфюмерно-косметические сети не заключили те или иные соглашения, выгодные иностранным "коллегам", то вынуждены были бы уйти с рынка. "Основные парфюмерно-косметические брэнды - иностранные. У их производителей, как правило, существуют давние взаимоотношения с международными ритейлорами, владеющими сотнями магазинов, имеющих большую финансовую подпитку, - поясняет Уварова. - Поэтому у международных сетей есть больше, чем у местных ритейлоров, рычагов давления на поставщиков". "КОМКОН" подсчитал, что в Москве "Арбат Престиж" лидирует среди парфюмерно-косметических сетей по количеству совершенных покупок, "Л'Этуаль" занимает 2-е место, а Douglas-Rivoli - 3-е. Консалтинговая компания Teсhnologies of Branding оценивает объем российского парфюмерно-косметического рынка в 2003 г. в $4,2 - 4,5 млрд.