Огнеопасные внедорожники


В минувшую пятницу немецкие Volkswagen и Porsche объявили об отзыве крупных партий автомобилей Touareg и Cayenne. Это две версии одного внедорожника, платформу которого разработали специалисты обеих компаний. У Touareg и Cayenne обнаружены одинаковые неполадки.

Volkswagen - ведущий европейский автопроизводитель. В 2003 г. выручка компании составила $109,4 млрд, чистая прибыль - $1,374 млрд. В 2003 г. VW произвел около 5 млн автомобилей.

Porsche - немецкий автопроизводитель, специализирующийся на дорогостоящих «люксовых» моделях. В 2003 финансовом году (закончился 31 июля 2003 г. ) Porsche произвел 73 284 автомобиля, его выручка за этот период составила $6,33 млрд, чистая прибыль - $374,3 млн.

В пятницу Volkswagen объявил об отзыве почти 25 000 внедорожников Touareg. По словам представителя компании Ханса-Герда Боде, причиной этого стала неисправность стояночного тормоза, которая может привести к повреждению и возгоранию электропроводки автомобиля. В прошлом году был зафиксирован по меньшей мере один такой случай. Volkswagen стал выпускать Touareg осенью 2002 г. В России он продается с февраля 2003 г. За прошлый год дилеры Volkswagen продали 1089 этих автомобилей. Менеджер по связям с прессой ООО "Фольксваген груп Рус" (генеральный импортер автомобилей Volkswagen в России) Андрей Гордасевич поясняет, что проводка может повредиться при долговременной эксплуатации стояночного тормоза. Он отмечает, что подобных инцидентов в России не отмечалось, поэтому акция носит профилактический характер. "Владельцы Touareg могут обратиться к дилеру для проверки номера VIN своего автомобиля, - говорит Гордасевич. - Если выяснится, что автомобиль подпадает под данную акцию, то все конструктивные изменения будут произведены за счет производителя".

Платформу для Touareg Volkswagen разрабатывал вместе с другой немецкой компанией - Porsche, которая создала свой вариант этого внедорожника - Cayenne. Porsche объявила об отзыве Cayenne одновременно с заявлением Volkswagen. Причина - та же, что и у Touareg. Отзыву подлежат все внедорожники, выпущенные не позднее июля 2003 г. (более 22 000). Первые Cayenne появились в продаже в декабре 2002 г. В Porsche утверждают, что это мелкая неисправность и отзыв носит превентивный характер. Отдавать автомобили в ремонт или нет, будет зависеть от владельцев, которые пока не жаловались в Porsche на работу Cayenne. А поскольку замены неисправных частей не требуется, устранение дефекта обойдется компании недорого, говорят в Porsche. Правда, Cayenne - ключевая для компании модель. На нее пришлось около трети всех продаж Porsche за финансовый 2003 г. В компании рассчитывают, что на Cayenne придется до 40% от всех продаж в финансовом 2004 г.

Аналитики указывают, что отзыв автомобилей повредит имиджу обеих компаний. Но ущерб будет зависеть от того, насколько правильно автопроизводители организуют процедуру отзыва. "Если они хорошо проведут [отзыв], ущерб [для имиджа] будет минимальным", - уверен Стивен Чиитэм из Sanford C. Bernstein. "Конечно, такого происходить не должно, - говорит Томас Райард из World Market Research Centre. - Но это всегда может случиться, если [над одним проектом] работают несколько компаний". Правда, он оговаривается, что в целом у сотрудничества Porsche и VW больше плюсов, чем минусов. (Использованы материалы DJ. )