IBM потратит $1 млрд


Сэм Палмисано, генеральный директор IBM, представил новую глобальную инициативу этой корпорации, цель которой - переманить тысячи разработчиков, использующих технологии Microsoft, на альтернативную технологию, предлагаемую самим "голубым гигантом". На финансирование данного проекта выделяется $1 млрд.

Мероприятия по привлечению создателей программного обеспечения к средствам разработки IBM включают распространение бесплатных программ, маркетинговые альянсы, снижение цен на средства разработки, а также организацию выхода программистов на крупных клиентов. В обмен на все это от разработчиков требуется отказ от платформы Microsoft в пользу технологий IBM, крупнейшей компьютерной компании мира.

Палмисано прогнозирует серьезные изменения на рынке высоких технологий уже в этом году, и новая инициатива, как ожидается, увеличит шансы IBM на успех в складывающихся условиях. "Мы стремимся наладить очень тесные отношения с тысячами разработчиков ПО во всем мире и надеемся, что при этом они окажутся тесно связанными с нашими технологиями", - говорит Стив Миллз, возглавляющий в IBM подразделение программной продукции. В первую очередь новая инициатива ориентируется на программистов, использующих сейчас платформу Microsoft .NET.

Предлагаемый IBM подход базируется на популярной технологии Java и свободно распространяемой операционной системе Linux, при этом основная ставка делается на открытые информационно-технологические стандарты. Сама IBM ушла с рынка корпоративных приложений еще в 1999 г. , сфокусировавшись на так называемом ПО связующего, или промежуточного, слоя (поддерживающего связь между компьютерами конечных пользователей и серверными базами данных. - "Ведомости"). Теперь, чтобы привлечь пользователей к этому ПО, корпорации нужна большая армия программистов, которые создавали бы приложения, работающие на его базе.

Появление большого ассортимента приложений на базе "промежуточного" ПО IBM, в свою очередь, способствует увеличению продаж программ и оборудования и услуг, предлагаемых "голубым гигантом". Партнерство с такими разработчиками корпоративных приложений, как PeopleSoft и SAP, уже позволило IBM существенно ускорить свой рост доходов.

"Голубой гигант" пытается распространить свою инициативу на вертикальные рынки, где действуют тысячи мелких производителей программ. Такие производители, ориентирующиеся на малый и средний бизнес (SMB) , являются одним из ключевых звеньев стратегии Палмисано. В бизнесе IBM данное направление занимает сейчас второе место после финансовых услуг. Однако, как указывает Алан Зейчик, главный редактор Software Development Times, в секторе приложений для SMB позиции Microsoft очень сильны и "голубому гиганту" здесь придется приложить много усилий, чтобы преодолеть недоверие сообщества разработчиков. "IBM в прошлом уже пыталась привлечь программистов на свою сторону, похоже, данный процесс идет циклически, - замечает Зейчик. - Вероятно, Microsoft понимает нужды разработчиков лучше".

Тем не менее Миллз убежден, что IBM за последнее время существенно усовершенствовала свои программы, ориентированные на разработчиков. На конференции Partnerworld, прошедшей во вторник в Лас-Вегасе, корпорация объявила, что число разработчиков, согласившихся перейти на ее "промежуточное" ПО, уже достигло 200. Для успеха корпорации понадобится привлечь еще несколько тысяч. (FT, 2. 03. 2004, Александр Сафин)