Медсестричка и врач-убийца


Во Франции в последние лет десять-двадцать так редко появляется внятное, пристойное кино, что, когда на экраны вышел превосходный триллер "Гарри - друг, который желает вам добра" Доминика Молла, продюсеры обрадовались и решили поддержать сценариста Жиля Маршана. Делать этого не стоило. Дебютный фильм Маршана "Кто убил Бэмби? " - один из самых идиотских французских триллеров последних лет (опередить его в этой номинации мог бы разве что "Шесть" Алена Берберяна).

Нежная голубоглазая медсестра по имени Изабель (Софи Кентон) попадает под странное обаяние молчаливого хирурга (Лоран Люка). Вскоре выясняется, что анестезирующий раствор в отделении сильно разбавлен - пациенты просыпаются во время операции. Уже через пять минут после начала даже невнимательному зрителю становится ясно, что разбавляет раствор не кто иной, как доктор Филипп. Зачем анестетики врачу, проявляющему повышенное внимание к красивым пациенткам в коме, тоже догадаться не трудно. Выясняется, что Изабель также предстоит операция (ее мучают внезапные обмороки) , - и поле действия для триллера уже готово. Пустынные больничные коридоры, подмаргивающие неоновые лампы, заунывное пиканье больничных приборов - все это шлет недвусмысленный привет "Реаниматору" Брайана Юзны, "Королевству" Ларса фон Триера и прочим экранизациям современного мифа о врачах-убийцах.

Увы, триллера не получается. Зрителей уже приучили не задавать себе вопрос, почему в фильмах ужасов герои не зовут на помощь полицию и не бегут сломя голову из дома с призраками - это незыблемое клише жанра, общепринятые правила игры. В триллере же, наоборот, жертва должна бороться за жизнь - иначе всякий интерес к сюжету пропадает. Именно это и происходит с "Кто убил Бэмби? ". Глупость и доверчивость главной героини переходят все разумные пределы.

Даже в лучшие времена французскому кино не давались ни триллеры, ни хорроры. Острый галльский ум не терпел туманностей и недосказанностей - злодея можно было угадать уже по первым кадрам. При таком подходе к сюжету все, что остается режиссеру, - это вялые красивости ночных интерьеров, бессильная стилизация полузабытых заокеанских образцов. Ну а презентация этого барахла на прошлогоднем Каннском фестивале только укрепляет стойкую традицию французского официозного абсурда - в конце концов, именно в Каннах проигнорировали "Амели" за два года до премьеры Бэмби.

Пожалуй, единственное, ради чего стоило затевать "Бэмби", - это появление на экране молодой актрисы Софи Кентон (номинация на "Сезар" в категории "открытие года"). Ее пухлые щечки и выпученные глазки действительно напоминают бессмертного диснеевского персонажа, именем которого окрестил ее доктор Филипп.