“ЕМС Гарантпост” остался без EMS


“ЕМС Гарантпост” не собирается покидать рынок экспресс-доставки. “Мы будем работать со своими клиентами дальше”, – сообщила директор компании по маркетингу Ирина Кулагина, отметив, что при доставке отправлений будут использоваться транспортные возможности учредителей – “Аэрофлота” и Air France. На работу в рамках EMS приходилось до 15% оборота “ЕМС Гарантпоста”, который в прошлом году составил $26,7 млн, говорит Кулагина. По ее словам, компания не будет опротестовывать приказ Минсвязи и пытаться вернуть себе EMS.

В конце прошлой недели “Почта России” сообщила о том, что начинает оказывать услуги международной экспресс-доставки корреспонденции по каналам EMS. По данным ФГУП, весь рынок доставки поделен между негосударственными компаниями: DHL (51%), TNT (19%), “ЕМС Гарантпост” (13%), UPS (10%), FedEx (7%).

В разработанной Минсвязи в 2003 г. концепции развития услуг почтовой связи экспресс-доставка названа одним из наиболее перспективных сегментов отрасли (на нее приходится около 11% рынка). “Не исключается возможность того, что ФГУП “Почта России” сможет стать одним из основных участников этого сегмента рынка”, – говорится в концепции. В конце прошлого года был издан приказ Минсвязи, согласно которому право оказывать услуги EMS с 1 июля будет иметь “Почта России”.

Представители ФГУП “Почта России” на прошлой неделе отказались от каких-либо комментариев. Однако в недавнем интервью журналу “Почта России” Александр Тимофеев, руководитель проекта EMS во ФГУП, пожаловался на несправедливое распределение доходов от экспресс-доставки между “ЕМС-Гарантпостом” и госкомпанией. “За 14 лет работы эта компания [“ЕМС-Гарантпост”] организовала всего лишь два самостоятельных офиса в Москве и Санкт-Петербурге. По другим городам России вся работа проводится через сеть федеральной почтовой связи. Все эти годы мы исправно трудились, а доходы получал “Гарантпост”, – сетовал Тимофеев.

Опыт борьбы с чиновниками у “ЕМС Гарантпоста” есть. В 2002 и 2003 гг. компания пыталась опротестовать через суд решение Минсвязи о том, что таможенной очисткой международной корреспонденции должен заниматься “Международный почтамт”, а не она, но проиграла тяжбу.

Участники рынка экспресс-доставки сдержанно комментируют появление на нем госпочты. “Сейчас российский рынок экспресс-доставки динамично развивается. Вполне логично, что заинтересованность [государства] увеличивается”, – заявили в пресс-службе российского офиса DHL. Но по оценке одного из крупных участников рынка, попросившего об анонимности, прецедентов, когда после перехода в руки госструктуры бизнес начинал работать лучше, нет. “Это чисто политическое решение, чтобы поддержать “Почту России” доходным бизнесом”, – полагает собеседник “Ведомостей”.