SEC посчитает абонентов


В числе компаний, попавших в поле зрения регуляторов, оказались AT&T, BellSouth, Verizon Communications и Cingular Wireless. Чиновники SEC просят описать в деталях методику, по которой корпорация в настоящее время определяет число абонентов. Представители AT&T и Verizon сообщили о готовности помогать расследованию. В то же время представители BellSouth и Cingular отказались комментировать ситуацию, подтвердив лишь факт получения запроса.

Данная акция – часть новой кампании SEC, направленной на выявление возможных махинаций и злоупотреблений, хотя, как утверждается в письме, запрос не следует рассматривать как свидетельство каких-либо подозрений или обвинений со стороны комиссии. Помимо телефонных операторов запросы о методах подсчета клиентов получили также корпорации Comcast и Cox Communications, занимающие в списке крупнейших американских операторов кабельных сетей соответственно первое и четвертое места.

Ценные бумаги российских телекоммуникационных операторов также торгуются на американских биржах. Однако в МТС и “ВымпелКом” (акции обеих компаний обращаются в виде ADR третьего уровня на Нью-Йоркской бирже) представители SEC не обращались. Представители компаний считают, что их политика подсчета абонентов соответствует лучшим стандартам отрасли. “Мы честно подходим к подсчету, ориентируясь на общемировые стандарты”, – говорит директор МТС по внешним связям Андрей Брагинский. “Как мы считаем абонентов, известно акционерам и инвесторам. Важно то, что методика подсчета всем понятна”, – добавляет директор “ВымпелКома” по связям с общественностью Михаил Умаров.

Российские сотовые компании считают себя прозрачнее многих международных коллег. “Многие зарубежные коллеги не публикуют некоторые показатели, по которым можно судить об их успехах”, – констатировал Брагинский. “Нет повода обвинять российские компании в преувеличении показателя абонентской базы, потому что правила подсчета приняты рынком”, – считает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский.

Представители SEC не обращались за методикой подсчета абонентов и в офис “Комкор-ТВ”, московского провайдера кабельного телевидения. “Комкор-ТВ” – единственный актив американской Moscow CableCom, ранее известной как Andersen Group, акции которой обращаются на NASDAQ. “Вопрос о подсчете абонентов очень серьезный, – говорит гендиректор “Комкор-ТВ” Михаил Силин. – Мы его очень много обсуждали с нашими акционерами”. По его словам, согласно российскому законодательству компании должны считать своих бывших абонентов активными бесконечно долго – до тех пор, пока не расторгнут договор на их обслуживание. “Но, как опосредованно публичная компания, мы открыто предоставляем статистику по трем видам абонентов: тех, кто оплатил наши услуги в течение последнего месяца, трех и шести месяцев”, – рассказывает Силин.

Представитель американской Комиссии по рынкам и ценным бумагам Эми Бест сообщила “Ведомостям”, что комиссия не комментирует ситуацию с запросом в адрес телекоммуникационных компаний, в том числе российских. (Использованы материалы WSJ.)