Мастер-класс России


Так, в Каннах Никита Михалков, будучи в жюри короткого метра, на закрытии произнес проникновенную речь. В этом же ряду – мастер-класс Олега Меньшикова, проведенный Стивеном Гейдесом, международным управляющим журнала Variety на фестивале в Локарно. Уместность выбора для мастер-класса Олега Меньшикова именно в Локарно связана еще и с тем, что Меньшиков, как известно, лицо Longines, а именно этот брэнд обеспечивает “Леопардами” победителей фестиваля.

Так или иначе, Россия была представлена на этот раз Олегом Меньшиковым, и он, похоже, почувствовал, что от него ждут ответа еще и на сверхвопрос: “А как там у вас?” Меньшиков поведал Западу, в частности, что если Никита Михалков станет президентом, то у него в друзьях будет президент, а это неплохо, но если серьезно, то у Никиты Сергеевича много “личности”, а президент должен быть больше машиной по принятию решений. Что же касается актеров и их участия в политических кампаниях, то здесь у нас совсем не так, как, скажем, в США, где актер поддерживает политика, разделяя его взгляды на улучшение жизни для всех. У нас же знаменитости идут на союз с политиками, думая больше о своем комфорте, т. е. за вознаграждение. Страна, короче, у нас еще нездорова, поэтому и кинематограф здоров быть не может, но улучшения заметны – шаг за шагом. Перейдя на тему выбора – серия вопросов “Что бы вы взяли с собой из кинофильма на необитаемый остров, какие шедевры?” – Меньшиков несколько смутился, так как почувствовал в вопросе подвох: ведь шедевром мы называем одно, а на необитаемый остров можем взять совершенно другое. Его ответ был такой: “Ивана Грозного” Эйзенштейна и “Рабу любви” Никиты Михалкова”.

Узнали мы и впечатляющую историю о том, как на сцене партнерша в первом акте трижды выплеснула ему в лицо бокал шампанского (импровизация). “Не знаю, как доиграл, – сказал Олег и добавил: – Это была Ванесса Редгрейв”. (В знаменитом спектакле, где она играла Айседору Дункан, а Олег – Сергея Есенина.) На следующий день было шампанское, цветы, какая-то рыба невероятных размеров в грим-уборной у Олега – Редгрейв старалась загладить свою вину и была, разумеется, прощена.