Лазерный гибрид


Двусторонние диски, создаваемые по технологии DualDisc, должны появиться на массовом рынке в октябре – свои DualDisc-альбомы выпустят Warner Music Group, Sony BMG Music Entertain-ment (совместное предприятие Sony и Bertels-mann), EMI Group и Universal Music Group. В феврале разработчики провели пробную маркетинговую кампанию, нацеленную на продвижение новой технологии.

В этом году продажи аудиопродукции выросли по сравнению с 2003 г. на 7,5%, но в целом динамика продаж была для студий звукозаписи крайне неутешительной. Недовольство покупателей вызывают завышенные, по их мнению, цены на лицензионные компакт-диски. За прошедший год издатели музыки довольно успешно продавали бонус-комплекты, в которых диски CD дополнялись DVD.

Первая продукция на основе DualDisc будет включать как старые хиты, так и новые композиции, ожидается, в частности, что на двойные диски попадут записи Майлса Дэвиса, групп Nine Inch Nails и Jane’s Addiction и т. п. Цены будут зависеть от содержания, но в целом, по-видимому, окажутся сопоставимыми с ценами на традиционные компакт-диски. Планируется и выпуск уникальных альбомов, которые выйдут только на “двойном” носителе. На DVD-стороне диска издатели будут помещать композиции в варианте с объемным звучанием, наподобие существующих записей в формате DVD-аудио. На некоторых дисках будут также записаны видеоклипы, короткие фильмы и т. п.

Толщина у носителей DualDisc несколько больше, чем у традиционных компакт-дисков, что, как полагают эксперты, может вызвать проблемы примерно у 1% всех потребителей. Впрочем, по мнению тех же экспертов, при использовании обычных лазерных дисков процент проблемных ситуаций бывает примерно такой же. Представительница консорциума DualDisc заявила, что новая продукция “полностью соответствует спецификации габаритов для CD и DVD”.

Формат CD появился более 20 лет назад, и до сих пор попытки заменить его на что-то более современное были не слишком успешными. Носители вроде DVD-аудио или супераудио-CD (SACD) пользуются спросом лишь у очень незначительной категории меломанов. Даже самые популярные альбомы DVD-аудио продаются в количестве нескольких сотен в неделю, тогда как продаваемые еженедельно традиционные компакт-диски исчисляются сотнями тысяч. (WSJ, 25.08.2004, Александр Силонов)