Wi-Fi обретает популярность


Росту популярности этой сравнительно новой технологии способствовало решение корпорации Intel встроить контроллер Wi-Fi в системный набор микросхем для ноутбуков. Операторы мобильной связи поначалу были настроены скептически, опасаясь, что Wi-Fi станет опасным конкурентом сотовой телефонии и сделает бесполезными огромные инвестиции в 3G-связь. Но теперь телефонные компании также оценили потенциал Wi-Fi и начали активно развивать сети хотспотов. В частности, T-Mobile, подразделение Deutsche Telekom, считает Wi-Fi не конкурентом традиционной телефонии, а дополнением к ней. Сегодня у T-Mobile уже насчитывается более 8500 точек доступа в Европе и США.

Компания T-Mobile USA, в 2001 г. купившая бизнес Wi-Fi у обанкротившегося оператора Mobile-Star, к настоящему времени превратилась во владельца крупнейшей сети хотспотов. Это, по мнению Коула Бродмана, директора T-Mobile по развитию бизнеса, выделяет компанию среди других операторов и позволяет ей удерживать клиентов даже в условиях высококонкурентного рынка. Из 4700 хотспотов, принадлежащих T-Mobile USA, большинство расположены в кафе Starbucks, музыкальных магазинах Borders Books, а также в аэропортах и клубах авиакомпаний, например Delta, United и US Airways.

T-Mobile, занимающая пятую строчку в списке сотовых операторов США, стала первой компанией, предложившей фиксированную плату за услуги Wi-Fi – таким образом она рассчитывает максимально упростить использование новой технологии. За неограниченный доступ к сети Wi-Fi абонент платит примерно $30 в месяц. Благодаря этой и другим подобным мерам число абонентов служб Wi-Fi у T-Mobile существенно выросло за последние полтора года, так же как и средний доход на одного клиента.

T-Mobile USA первой предложила клиентам мобильное устройство, объединяющее функции сотового телефона и коммуникатора Wi-Fi. Таким устройством стала новая версия карманного компьютера iPaq, которую T-Mobile совместно с Hewlett-Packard представила в августе.

Операторы хотспотов Wi-Fi заключают соглашения о роуминге друг с другом, а также с операторами сотовых сетей и компаниями-”агрегаторами” вроде Boingo, которые обеспечивают связь между провайдерами Wi-Fi. Еще один крупный сотовый оператор, Sprint, уже в течение года предоставляющий услуги Wi-Fi, заключил роуминговое соглашение с SBC Communications, позволяющее абонентам подключаться к Wi-Fi-сетям обеих компаний. Аналогичные соглашения у Sprint есть с AT&T Wireless и рядом других операторов Wi-Fi. К концу года Sprint намеревается довести число хотспотов, доступных ее клиентам, до 10 000.

AT&T Wireless, которая вскоре должна быть поглощена Cingular, в свою очередь заключила партнерское соглашение с компанией Wayport, оснащающей хотспотами рестораны McDonald’s, и с Verizon, предоставляющей Wi-Fi-доступ в сельской местности.

Большинство телекоммуникационных операторов сегодня предоставляют корпоративным и индивидуальным клиентам Wi-Fi в пакете с прочими услугами связи. “Они рассматривают эту технологию в качестве дополнительного сервиса”, – поясняет Фил Солис, аналитик из ABI Research. (FT, 20.09.2004, Александр Силонов)