ВОПРОС ДНЯ: Сможет ли закон противостоять спаму?


Волна спама станет меньше хотя бы по той причине, что сейчас резко выросло количество непрофессиональных спамеров. Профессионалы рассылают спам через цепочку с большим количеством промежуточных узлов разных провайдеров в разных странах. Тут сложно доказать, кто именно разослал спам. Но есть люди, которые насмотрелись на спам в своем ящике и решили сами подзаработать. Вот их достаточно просто вычислить. Судя по содержимому моего почтового ящика, который работает вообще без фильтров, спам уменьшится максимум на 25%. Зато профессионалы ведут себя, как на Диком Западе. Они более-менее следят, чтобы не доводить людей до белого каления.

Алексей Мисюренко, технический директор телекоммуникационной компании “Караван”

На какое-то время многие испугаются. А потом найдут лазейки в законодательстве, и все пойдет по-прежнему. В США попробовали запретить спам – но он все равно идет мощным потоком. Ведь спам недорого стоит, у него огромная аудитория и он вызывает много откликов. А баннерные и контекстные рекламы на деле оказываются дорогими, около доллара за клик. Единственный способ борьбы со спамом – узаконить его. И сделать, например, в Интернете стоп-лист, где можно отписаться от спама или подписаться на тематические рассылки.

Ольга Подсухина, спамер

Закон имеет воспитательное значение. Заказчикам спама станет ясно, что они пользуются не совсем легальными методами рекламы. Поправки в УК позволят проводить оперативно-разыскные мероприятия: обыски, выемки документов. Ведь в рамках административного процесса бороться с ними крайне сложно. Профессионально спамом в России занимается не так много людей, порядка сотни. Наказание хотя бы нескольких из них собьет волну спама. Многое зависит от эффективности выявления спамеров.

Александр Страх, старший юрист юридической компании Grant Thornton Trid

Недавно я общался с людьми из небольшой компании (а это основные заказчики спама), так вот они даже не подозревают, что в спаме есть что-то плохое, а считают его одним из цивилизованных маркетинговых ходов. Появление закона должно отпугнуть многих заказчиков, а это сильно подорвет бизнес спамеров. Но после принятия закона нужна еще пиар-кампания, формирующая общественное мнение о том, что спам – это что-то “незаконное и грязное”. Насколько уменьшится поток спама, сказать трудно. Много несанкционированных рассылок происходит из-за границы. Но, думаю, процентов на 20 поток российского спама снизится уже в первый год после принятия закона.

Дмитрий Гришин, гендиректор Mail.Ru