Montblanc полюбил часы


На рынке, давно разделенном компаниями, начинавшими еще в XIX в., Montblanc добилась успеха. Механические наручные часы немецкой фирмы, стоимостью $800–2500, занимают 21-е место на $16-миллиардном рынке. Сейчас немецкая компания продает больше часов, чем Louis Vuitton, Chanel и Tiffany, хотя до лидера рынка – Rolex – ей далеко.

То, что поначалу воспринималось как эксперимент, отражает тенденцию мировой индустрии роскоши. Сейчас многие компании, в том числе Gucci Group, Burberry Group и LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, расширяют свой ассортимент. Montblanc также планирует выпуск разных товаров – от парфюмерии и перочинных ножей до запонок и солнцезащитных очков. Но наиболее перспективным считается производство дорогих часов: за 5–8 лет, по оценке Montblanc, доходность этого сегмента обгонит доходы от производства ручек.

Аналитики относятся к эксперименту Montblanc с большим скептицизмом. Когда компания с именем отступает от своего главного бизнеса “более, чем на два шага”, есть опасность “размывания брэнда”, говорит Джеймс Херли, аналитик Bear Stearns.

Но Montblanc всегда интересовали прибыльные сегменты. Например рынок часов в 15–20 раз больше рынка перьевых ручек. Гендиректор компании Норберт Платт говорит, что именно ручки и часы пользуются спросом со стороны богатых покупателей.

Сейчас наиболее насущной задачей для Montblanc стали торговые площади. Созданная в начале 90-х гг. сеть специализированных магазинов по продаже ручек площадью 55–75 кв. м слишком мала для растущего ассортимента. В октябре прошлого года Montblanc открыла магазин на 230 кв. м на Мэдисон-авеню на Манхэттене, но высокая арендная плата съедает всю прибыль этого бутика.

Montblanc делает ставку на Азию, особенно Китай. Хотя именно Китай является центром изготовления подделок, в том числе ручек Montblanc, аналитики считают, что эта страна станет самым большим рынком компании в течение ближайших пяти лет. (WSJ, 23.12.2004, Татьяна Бочкарева)